Возможности и преимущества мобильной CRM
Содержание:
CRM системы позволяют автоматизировать многие рутинные процессы. Для сотрудников они дают быстрый доступ к разным базам данных, профилю клиента, оперативной информации от руководителя. Но когда такая система установлена только на компьютере, сотрудник привязан к офису. Мобильные CRM системы позволяют работникам оставаться эффективными все время. Благодаря этому они могут выполнять часть обязанностей, находясь дома, в командировке или на выезде по городу. Руководитель при помощи утилиты может отслеживать ведение дел и эффективность каждого сотрудника. В этой статье представлен обзор преимуществ СРМ для смартфонов и планшетов, а также советы по выбору софта.

Преимущества мобильной CRM
CRM мобильная версия способна работать на устройствах под управлением Android или iOS. У нее такой же функционал, как и у десктопной программы. Вид контактов, схем, графиков и таблиц адаптирован под небольшой экран, чтобы все было понятно, правильно отображалось. Это помогает вести бизнес на ходу, из машины, самолета, поезда. Все данные о клиентах, задачах, продажах синхронизируются в реальном времени ? пользователь видит актуальную информацию. Это помогает хорошо управлять бизнесом, строить взаимоотношения с клиентами, работать в любых условиях. Разберем преимущества мобильных CRM детальнее.
Доступ к информации
Софт актуален для полевых агентов, таких как риэлторы, торговые представители. СРМ позволяет видеть последние цены, установленные руководителем, наличие товара на складе, количество конкретной продукции. Такой функционал предупредит накладки, когда договора будут заключаться не по актуальным расценкам. Не возникнет ситуаций со срывом сроков, из-за того, что менеджер заключил контракт на поставку, а большая партия товара была куплена 30 минутами ранее, когда он уже был в пути, а не за компьютером.
Стабильная связь
Мобильная CRM содержит контактные данные клиентов. В базу можно добавлять новые имена, настраивать рассылку сообщений, корректировать текст. Через приложение можно поддерживать связь с коллегами и руководством, получая рассылки, индивидуальные сообщения в реальном времени. Если у покупателей возникнут вопросы, они зададут их через чат-бот. Вы сможете сразу ответить им, не упустив горячий лид.
Отслеживание задач
CRM система в смартфоне позволяет руководителю видеть текущие задания, ставить новые, отслеживать статистику за день, неделю, месяц. Это помогает увидеть общую картину по работе компании, детализировать данные по конкретному рабочему. Подчиненным удобно через телефон выполнять ежедневные обязанности, включающие рассылку сообщений, обработку приказов. Очень просто вписать себя в выставленный график планирования встреч, подать заявку на заказ дополнительной партии товара.

На что нужно обратить внимание при выборе мобильной CRM-системы
CRM для платформы смартфонов бывают с разным функционалом, поэтому при выборе обращайте внимание на такие особенности:
Простота
Интерфейс должен быть понятным, чтобы работники могли разобраться в нем без сложных инструкций. С одной стороны, значки должны быть хорошо читаемы, чтобы разглядеть их на экране размером 6-7 дюймов. С другой ? минималистичный компактный вид избавит от многократного свайпания по дисплею телефона, чтобы добраться до заветной кнопки, раздела, функции. От того, как быстро сотрудники освоят программу, зависит эффективность использования приложения, успешность ведения бизнеса.
Соответствие десктопной версии
Желательно, чтобы телефонная версия имела такие же возможности, как и на компьютере. Если функционал ограничен только несколькими основными разделами, приложение окажется неэффективным. С другой стороны, тяжелые технические задачи неудобно выполнять на маленьком экране, поэтому их лучше не переносить. Важно продумать, какие инструменты понадобятся торговому агенту или риэлтору на выезде для успешного ведения деятельности.
Возможности анализа
Софт должен позволять руководителю видеть деятельность подчиненных. Создавать сравнительные графики эффективности, успеваемости. Хорошо уметь делать выборку результативности за неделю, месяц, квартал. Менеджерам мобильная СРМ должна открывать графики активности клиентов, показывать их уровень «разогретости». Важен доступ к истории взаимоотношений фирмы с клиентами, быстрая сортировка прошлых покупок, заказа услуг. Все это поможет сформировать новое целевое предложение.
Интеграция
Хорошая телефонная программа должна интегрироваться с рабочим календарем фирмы, отображать поставленные задачи, высвечивать напоминание о сроках. Если у компании есть база данных или другие сервисы, все это легко совместить с CRM.
Масштабируемость
При необходимости приложение можно переделать, добавив задачу, кнопки, подключив БД. Это выполняется при заключении дополнительного соглашения с разработчиками.
Безопасность
Поскольку сотовое устройство легко потерять, СРМ должна иметь защищенную систему входа. Тогда посторонние не получат доступ к базе клиентов, сведениям о продажах, другой конфиденциальной информации.
Автономность
Покрытие мобильного оператора есть не везде, поэтому корпоративный софт в телефоне должен работать автономно, сохраняя внесенные сведения в память смартфона. При подключении к сети данные тут же синхронизируются.
Заключение
Хорошо, если у мобильной CRM будет бесплатная версия с пробным периодом или ограниченным числом пользователей. Это позволит испытать цифровой продукт, проверить его качество.