Что стимулирует руководителей малого и среднего бизнеса задумываться о приобретении онлайн-инструментов? И как «облачный сервис» А2Б помогает руководителю эффективно управлять своей компанией?
Эффективность внедрения информационных систем в бизнесе давно доказана. Сегодня все большую популярность у различных организаций приобретают «облачные сервисы». Какие преимущества таких сервисов будут полезны руководителям и сотрудникам для организации оптимального рабочего процесса? Какие задачи управления можно решить с помощью новой онлайн-системы А2Б?
Глобальное внедрение онлайн-систем для бизнеса уже не за горами
Многое уже сказано в профессиональных сообществах о преимуществах автоматизации бизнеса с помощью онлайн-систем. Мобильность сотрудников, быстрый доступ к данным из любой точки мира, перспективы удаленной работы с лучшими профессионалами –информационные технологии как никогда помогают бизнесу добиваться высоких результатов.
Сегодня не стоит вопрос – использовать ли электронные инструменты. Для любого крупного бизнеса специализированные инфосистемы – абсолютный «must have»: автоматизация упорядочивает и ускоряет многие рабочие процессы. Малый и средний бизнес все еще смотрит на инструменты автоматизации с опаской и предпочитает лишний раз просчитать выгоды и затраты.
Сегодня мы поговорим о преимуществах и недостатках «software as a service» (сокр. SaaS – «программное обеспечение, предоставляемое в аренду»), чтобы бизнесмены разного уровня могли еще раз взвесить все за и против.
Программное обеспечение как услуга – это не страшно.
Деловой мир неумолимо движется к переходу на облачные решения. Организации по всему миру как минимум рассматривают вероятность внедрения saas-технологий для автоматизации бизнеса, а многие уже полноценно используют преимущества облачных технологий.
Что же останавливает некоторые компании?
Как и любая инновационная технология, saas-решения вызывают опасения на грани суеверий.
Изобретателям и популяризаторам всегда приходилось сталкиваться с консерватизмом и инерцией потребителя. Так было с автомобилями, так же до известной степени обстоят дела и с облачными технологиями.
Итак, первый фактор, оттягивающий наступление эры массового внедрения saas-решений в бизнесе, – недостаточная информированность руководителей обо всех возможностях нового формата.
Второй – сомнения в безопасности данных. Всегда кажется более надежным хранение информации на собственном сервере.
И третий фактор – небольшой опыт использования «облачных технологий». Рынок этот достаточно молод и, безусловно, существуют определенные риски. Но преимущества, о которых мы скажем чуть позже, стоят того, чтобы действовать.
Ответы на частые вопросы о недостатках SaaS-решений.
Может ли переход на SaaS-систему замедлить работу с данными компании? Ведь все делается через Сеть?
Ответ: Для работы с «облачными системами» желательно качественное и быстрое интернет-соединение. Именно от соединения зависит скорость работы, в то время как некоторые принимают возможные замедления работы за недостаток самих онлайн-систем. С хорошей связью все будет работать отлично. Сегодня большинство операторов сотовой связи предоставляют достаточный уровень связи для того, чтобы комфортно работать с сервисами через интернет с планшета или смартфона.
Через «облако» проходит ряд конфиденциальной информации: личные данные пользователей, финансовая информация, пароли и прочее – есть ли риски перехвата, воровства и недобросовестного использования этих данных?
Ответ: Доступ к информации есть только у компании, даже у разработчиков такого доступа нет. Спецслужбы также не смогут получить вашу информацию, ведь сервера, как правило, расположены в других странах. Абсолютно весь трафик подвергается шифрованию – облачные системы безопасны.
SaaS – выгодно, доступно, удобно.
Теперь поговорим о преимуществах перехода на SaaS-решения. Собственно, о них также сказано немало.
Легкий и быстрый доступ к вашим приложениям из любой точки мира, современные инструменты повышения эффективности работы, экономия затрат на ит-инфраструктуру…
Обсудим подробнее основные доводы в пользу перехода на «облако».
Что стимулирует руководителей малого и среднего бизнеса задумываться о приобретении онлайн-инструментов?
В первую очередь - это быстрое внедрение новых технологий в компании по сравнению с традиционными информационными системами. Для начала использования онлайн-системы достаточно зарегистрироваться одному представителю компании, дать доступ остальным сотрудникам в сервис и начать работать. Весь процесс внедрения займет от 10 минут.
Во вторую очередь – это повышение результативности всей компании и эффективности работы каждого сотрудника. Современные онлайн-сервисы основаны на лучших методиках и практиках бизнеса, адаптированных под нужны целевой аудитории.
В третьих – это снижение издержек на программное обеспечение за счет приобретения только того функционала, которое необходимо в текущей деятельности. Также важно добавить сокращение затрат на приобретение ИТ-инфраструктуры.
В каком-то смысле «облачные технологии» – это модно. Смартфоны и планшеты, социальные сети – все это актуальные тренды цифрового мира, следуя которым вы находитесь «на волне». Идеи цифрового поколения о свободе от офиса, работе в любом месте и в любое время, когда все данные и операции находятся от вас в одном клике мыши, где бы вы ни находились, воспринимаются каждым современным бизнесменом как путь к эффективности.
Доступность и мобильность, широкие возможности по привлечению удаленных сотрудников – это не просто удобно, но и выгодно: снижаются затраты на аренду помещений, закупку и амортизацию оборудования. Ускоряются и удешевляются все рабочие процессы. Меньше штат ит-специалистов: пользователи не испытывают проблем, а затруднения решаются легко и оперативно разработчиками сервисов где-то там, в «облаках».
Надежность и высокая технологичность. Мощности компаний, предоставляющих облачные услуги по определению больше и гибче, чем на большинстве предприятий. В качестве метафоры приведем сравнение с кинозалом. Большой экран, отличный объемный звук, комфортные кресла – согласитесь, удобнее и дешевле сходить на премьеру в хороший кинотеатр, чем выстраивать нечто подобное у себя дома.
Новые решения для бизнеса
Важно отметить, что на рынке существуют как монопродукты, заточенные под определенные задачи, так и комплексные решения, более гибкие и предоставляющие больше свободы. Когда же все сделано просто и комфортно для пользователя, то комплексный продукт оказывается вне конкуренции.
Компания А2Б предлагает комплексное онлайн-решение для управления бизнесом А2Б . Главным преимуществом нового сервиса является возможность управлять компанией в единой информационной системе. Руководитель в любой момент может проанализировать ситуацию по компании, по каждому подразделению, по каждому сотруднику.
А2Б состоит из модулей, обслуживающих определенную задачу: планирование деятельности, контроль исполнения или организацию работы.
Модули можно выбирать в любой конфигурации под конкретные потребности компании.
В сервисе А2Б реализован следующий функционал:
-
планирование развития бизнеса (модуль «Цели»),
-
построение оперативных планов (модуль «Планы»),
-
управление проектами (модуль «Проекты»),
-
управление продажами (модуль «Клиенты»),
-
контроль исполнительской дисциплины (модуль «Поручения»)
-
формирование расписаний и план-графиков (модуль «Расписания»)
-
учет и анализ рациональных предложений (модуль «Идеи»).
Онлайн-система А2Б позволяет эффективно использовать все преимущества «облачного решения»:
-
мобильность сотрудников;
-
доступность корпоративной информации;
-
экономичность и скорость внедрения новой технологии в компании;
-
оперативное обслуживание всех возникающих потребностей «под ключ» без дополнительных затрат;
-
принцип своевременности – аренда сервисов только тогда, когда вам это нужно, и только тех, которые нужны в текущей деятельности.
За saas – будущее
Можно смело утверждать, что все больше организаций будут переходить на облачные технологии. Мир становится мобильнее, свободнее и вариативнее. Очевидно, что переход на «облако» не просто вложения в современную ит-инфраструктуру, а прямые инвестиции в будущее компании.
Опубликовано на nastol.ru 7.10.2013