Грамотный, оперативный и надежный учет продаж необходим для обеспечения эффективности функционирования бизнеса. Он является одной из важнейших задач на пути достижения главной коммерческой цели - получения прибыли. Еще лет 10-15 назад на выполнение этой задачи сотрудники компаний тратили колоссальное количество времени и сил. Сегодня же, когда развитие информационных технологий происходит семимильными шагами, учет легко вести с помощью специальной программы - CRM, которая позволяет добиться упрощения и оптимизации бизнес-процессов в области проведения анализа и составления отчетности по продажам компании.
Бесплатно 7 дней!
Программа учета продаж - это информационная система, призванная обеспечить автоматизацию комплекса задач по взаимоотношению с покупателями и достижению максимально эффективных, а, главное, оперативных результатов. Конечно, деятельность различных компаний имеет свои специфические отличия и особенности, поэтому учет продаж в программе должен соответствовать специфике бизнеса и отвечать требованиям фирмы. Адаптация программного продукта под нужды компании обеспечивает превращение программы учета в высокоэффективный инструмент менеджмента.
Можно выделить основные требования, которые предъявляются к программному обеспечению, выполняющему учет продаж:
- Удобство для пользователя. Быстрота и простота обучения пользованию. Понятный интерфейс и практичный функционал.
- Высокая производительность системы, высокий уровень оперативности обработки данных.
- Наличие возможности бесперебойной и надежной одновременной работы большого числа пользователей.
- Высокая степень защиты данных.
В совокупности выполнение этих требований обеспечивает руководство компании доступом к оперативной аналитической информации, которая необходима для правильных управленческих решений.
Программа учета продаж в SaaS сервисе А2Б отличается исключительным удобством использования и мощным встроенным функционалом. Добавление новых клиентов, их представителей и контактных данных, создание новой продажи, регистрация платежей и документооборота - все это реализовано в удобных специализированных формах. В программе есть ряд ключевых отчетов.
Программа учета «Воронка продаж»
Она позволяет распределять клиентов компании по отдельным стадиям каждой продажи, начиная с первого взаимодействия и заканчивая непосредственно заключением сделки. Визуально она представляет собой график, на котором изображена перевернутая пирамида (конус), чья верхняя часть демонстрирует количество клиентов на первой стадии, например, этапе «холодных звонков», нижняя - количество фактических заказчиков, подписавших договора. Программа дает возможность детального анализа данных и последующего принятия решений менеджерами компании. Так, например, можно определить:
- какое количество клиентов и сделок необходимо для выполнения плана;
- какой процент потенциальных заказчиков отсеивается на каждом из этапов взаимодействия (холодные звонки, личные встречи и т.д.);
- на каком из этапов наиболее необходимо увеличение активности сотрудников отдела, где усилия, прилагаемые менеджерами, являются недостаточными и т.д.
Программа ABC-анализа
Она основана на известном принципе Парето: 80% результата дают лишь 20% усилий. Применительно к продажам, это значит, что лишь 1/5 часть всего товарного ассортимента (или услуг компании) обеспечивает 4/5 ее товарооборота. Применение данного аналитического инструмента позволяет руководству компании определить ту ассортиментную группу или долю своей продукции, которая обеспечивает максимальный коммерческий эффект. Тем самым менеджмент оказывается в состоянии направить усилия на контроль тех надежных товаров, которые имеют наибольшую рентабельность. Использование наглядного ABC-анализа позволяет отделам упростить и оптимизировать процессы работы с ассортиментным рядом.
Кроме того, в программе А2Б доступны отчеты «Лучший продавец» и «Лучший продукт», которые дают возможность определения наиболее продуктивного из сотрудников, занимающихся продажами и наиболее рентабельной позиции товаров, соответственно. Полученная информация удобна для принятия управленческих решений в части построения мотивационных систем, повышения лояльности сотрудников, определения узких мест в ассортименте компании и, наоборот.