Проект – это взаимосвязанные мероприятия, цель которых создать уникальную услугу или продукт. Выполнение работ по проекту всегда имеет ограничения в ресурсах и по времени.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
У любого проекта всегда есть заказчик, который его инициирует и исполнители, работающие над реализацией поставленной задачи.
В качестве заказчика может выступать как один человек, так и группа людей, которые впоследствии получат требуемый продукт или услугу.
Куратор поддерживает проект и обеспечивает его средствами, назначает руководителя, принимает стратегические решения, при этом, не вмешиваясь в сам процесс управления. Куратором может быть топ-менеджер компании-исполнителя, а иногда сотрудник.
Руководитель несет ответственность за весь проект, он отчитывается перед куратором и заказчиком. Также в его функциональные обязанности входит: разработка базового плана (утверждается заказчиком), руководство штатом исполнителей, контроль и обеспечение реализации проекта.
Команда проекта – специалисты, выполняющие необходимые работы, согласно базовому плану и создающие результат, который является окончательной целью проекта.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
В процессе планирования, при составлении базового плана, учитываются требования заказчика, законодательство и нормативные акты.
Руководитель проекта планирует работы, назначает сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.