Уфимская компания «А2Б» выпустила одноименную СЭД, которая предлагается клиентам как по модели SaaS, так и в виде коробочной версии. Особенность системы - ее внедрение интуитивно понятно и не требует участия интегратора. Кроме того, в ООО «А2Б» уверяют, что в настоящее время СЭД А2Б является самой доступной по цене среди СЭД подобного класса. Среди клиентов СЭД А2Б - небольшие производственные предприятия, девелоперские и консалтинговые компании, ведущие классический внутренний документооборот. В планах разработчика – обеспечение доступа к СЭД А2Б через мобильное приложение.
Идея создания проекта «А2Б» (г.Уфа) появилась в 2009 году. Первоначально игрок носил название ООО «ПроБизнесКонсалтинг». Летом 2012 года его наработки были объединены в комплексное решение «A2B Cloud», которое было представлено на Республиканский конкурс «Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан». По итогам конкурса решение было признано одним из победителей и получило поддержку Министерства экономического развития Башкортостана. Для реализации проекта «A2B Cloud» было создано отдельное юридическое лицо - ООО «А2Б», привлечены необходимые финансовые инвестиции. В настоящее время компания активно развивается, расширяя перечень предлагаемых информационных систем и сервисов.
Основная стратегическая цель игрока – внедрение инноваций в области автоматизации бизнес-процессов, создание и продвижение SaaS-сервиса нового качественного уровня для российских и зарубежных пользователей. В данное время А2Б развивает онлайн-сервисы в следующих направлениях: корпоративный портал (новости, персонал, календарь, почта), стратегия развития, система оперативного планирования, управление проектами, контроль исполнения поручений, ведение графиков и расписаний, управление продажами (CRM), учет идей и инноваций, а также система электронного документооборота (СЭД).
Как рассказал генеральный директор ООО «А2Б» Артем Зарипов, бета-версия СЭД А2Б появилась в ноябре 2014 года. Появлению СЭД способствовали несколько причин. Прежде всего, это понимание хороших перспектив развития рынка СЭД и знание того, как упростить работу пользователей с системой электронного документооборота. Кроме того, данный модуль идеологически хорошо укладывается в общую систему управления бизнесом А2Б. Были учтены и неоднократные просьбы текущих клиентов игрока о разработке функционала, характерного для систем электронного документооборота. После того, как набралась критическая масса таких пожеланий и окончательно сформировалась концепция СЭД, в А2Б приступили к ее разработке.
«Мы предлагаем комплексное решение по автоматизации различных внутренних процессов организации. Помимо собственно СЭД, заказчик может дополнительно выбрать другие модули из области стратегического и оперативного планирования, управления задачами, проектного управления, управления продажами и взаимоотношениями с клиентами, управления информацией и рацпредложениями внутри организации. Что касается СЭД, то в первую очередь она рассчитана на организации стыка сегментов малого и среднего бизнеса с уже построенными в каком-либо виде процессами внутреннего документооборота», - рассказывает Артем Зарипов.
На сегодняшний день в СЭД А2Б реализованы такие функции, как электронное хранение документов, распределение документов по папкам и быстрый их поиск, ведение журналов регистраций и реестра маршрутов, произвольные поля в карточках документов, последовательное и параллельное согласование, хранение истории согласования, контроль доступа, выдача поручений по документам и другие.
СЭД А2Б предоставляется клиентам по модели SaaS, а также реализуется в виде коробочной версии. «Коробочная версия – это та же веб-версия, которая разворачивается на серверах заказчика», - поясняет Артем Зарипов.
В связи с тем, что СЭД А2Б интуитивно понятна для большинства сотрудников практически любой организации, отсутствует необходимость ее внедрения в классическом понимании этого слова, то есть, сотрудники ООО «А2Б» не участвуют в проектах внедрения. «Среди наших клиентов - небольшие производственные предприятия, девелоперские и консалтинговые компании. Всех их объединяет классический подход к внутреннему документообороту», - сообщает Артем Зарипов.
Стоимость онлайн-версии СЭД А2Б составляет от 500 до 1500 рублей/месяц на всю компанию в зависимости от количества сотрудников. Например, для 20 сотрудников модуль СЭД будет стоить 500 рублей/месяц (на всех), а 1500 рублей будет стоить модуль для неограниченного количества сотрудников. Коробочная версия СЭД А2Б стоит 30 тыс. рублей без ограничения по количеству пользователей.
«В настоящее время наше решение является самым доступным среди систем электронного документооборота подобного класса. Мы постараемся удерживать соотношение цены и качества на самом выгодном для клиентов уровне, но не исключаем пересмотра ценовой политики с развитием возможностей программы», - говорит Артем Зарипов.
«Мы равномерно развиваем все возможности системы А2Б, в том числе, немало времени уделяем направлению СЭД. В перспективе все возможности А2Б, в том числе и СЭД, будут доступны через мобильное приложение», - делится планами Артем Зарипов.
Напомним, что на протяжении последних лет российский рынок ЕСМ достаточно стабилен в плане состава ключевых игроков и предлагаемых решений. И все же новые названия на нем появляются. Так, в конце прошлого года дочерняя структура компании «Ай-Теко», «Витте Консалтинг», начала продвижение СЭД «ВиттеДокс». Это адаптированный под российский рынок задач СЭД продукт, в числе преимуществ которого – скорость развертывания: «новичок» внедряется под ключ за 3 месяца. В «Витте Консалтинг» заявили о решимости стать двигателем рынка СЭД. Наблюдатели рынка отмечали, что у новых СЭД, безусловно, есть неплохие перспективы, но в периоды снижения покупательной способности потребителя выживут только эффективные и гибкие решения (см. новость раздела «Электронный документооборот» от 19 декабря 2014 г.).
Опубликовано на ecm.ict-online.ru 13.02.2015
http://ecm.ict-online.ru/news/n114969/