SMART

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ПО SMART
 
Для любой компании важно не только поддерживать текущую деятельность, но и развиваться. Правильное развитие невозможно без стратегического планирования. Если нет стратегии развития, т.е. формализованных целей компании, то бизнес будет стоять на месте.

Для успешного достижения целей необходимо четко их формулировать. Для постановки "качественных" целей применяется методика SMART.

КАК РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ SMART?

БУКВА СЛОВО ЗНАЧЕНИЕ РАСШИФРОВКА
S Specific Конкретная Цель должна быть чётко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного.
M Measurable Измеримая Цель должна иметь измеримые параметры оценки. Параметры могут быть качественными и количественными.
A Achievable Достижимая Цель должна быть достижимой (в рамках горизонта планирования).
R Relevant Значимая Цель должна быть актуальной и значимой.
T Time-bound Ограниченная во времени Цель должна иметь срок достижения. 

ПОЧЕМУ ВАЖНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ОЗНАКАМЛИВАТЬ СОТРУДНИКОВ В НИМИ?

Незафиксированная цель - это не цель и стремиться к ней никто не обязан, также как неопубликованный закон - это не закон и неисполнение его статей не является преступлением.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ?

После постановки цели необходимо назначить ответственного за ее достижение. Этот человек определит комплекс мероприятий и задач, которые приведут к реализации целей в соответствии с описанными критериями.

КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ В А2Б?

Для формализации и публикации целей внутри компании предусмотрен модуль Цели в сервисе А2Б. 

Постановка цели по SMART в А2Б

Модуль Цели позволяет:

  • сформулировать цель;
  • поставить срок реализации;
  • назначить ответственного;
  • приложить необходимые документы;
  • установить этап реализации цели;
  • определить компекс мероприятий для достижения цели;
  • распределить цели по классам (для удобной сортировки целей);
  • описать фактический результат при достижении запланированного срока.