Управление по целям - это система, применяемая в бизнесе, принципом которой является четкая формулировка целей компании и непосредственно отдельного работника. Под целями понимаются результаты деятельности фирмы, к достижению которых должны стремиться все сотрудники.
Для реализации системы в лучшем виде необходимо разработать стратегию и сформировать тактику. Под стратегией понимаются основные цели компании, а под тактикой – разбивка этих целей на более мелкие задачи и мероприятия на протяжении выбранного горизонта планирования. На протяжении всего периода контролируется выполнение, оценивается эффективность деятельности отделов и каждого сотрудника. В случае необходимости, стратегия и тактика могут корректироваться.
ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ"
- четкое иерархическое построение целей, начиная от стратегии компании и заканчивая целями каждого сотрудника;
- единая система управления из-за согласованности поставленных целей на каждом уровне управления;
- объективные критерии при оценке деятельности сотрудников;
- оперативная оценка и корректировка труда сотрудников и подразделений, благодаря постоянной обратной связи;
- разделение усилий на многих участников в случае, когда задача является сложной и трудоёмкой.
При применении этой системы устраняется тотальный контроль и у сотрудников появляется возможность принимать участие в планировании. Такой подход гораздо эффективней, чем в том случае, когда руководитель стремится не упускать свое внимание с каждого конкретного вопроса. Ведь руководитель, прежде всего, должен большую часть своего времени посвящать стратегическим вопросам развития компании, управлять процессами и показателями, а не отдельными работами.
ВАЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
В процессе управления любой компанией цель занимает самое важное место. Первой и наиважнейшей задачей является определение и описание цели, от этого зависит весь процесс управления. Менеджер обязан четко и ясно довести до исполнителя суть цели, а именно разъяснить к какому результату стремится компания или подразделение, чтобы это стало стимулом к высокой производительности.
Сотрудники должны понимать, что результаты их работы, пусть даже на первый взгляд и небольшие, являются важными и серьезными шагами, приближающими компанию к достижению основных целей. Также у сотрудников должно быть понимание о том, что в случае достижения намеченных целей, могут улучшиться условия труда (переезд в более просторный и удобный офис, оплата обеда, ДМС, корпоративная вечеринка), увеличится заработная плата и пр.
Правильные цели необходимы для успешной и долгосрочной работы организации. Но, плохо или неверно определённые цели могут привести компанию к нежелательным и негативным последствиям. Необходимо, чтобы цель соответствовала главной идее, и были грамотно расставлены приоритеты.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ
На 80% успех любой компании и её деятельности зависит от вовлеченности линейных менеджеров, насколько они принимают систему, насколько видят все возможности по использованию ресурсов, а также от их готовности быть ответственными за результат.
Практический опыт компаний говорит, что система «Управление по целям» - это эффективный инструмент, который формирует лояльность у персонала к задачам и целям. Сотрудники принимают цели компании за собственные, и обеспечивают, таким образом, их успешную реализацию.