Главная > Статьи > Управление > Ведение клиентов

Ведение клиентов

Для успешных продаж, для коммерчески выгодного функционирования бизнеса, безусловно, необходимо ведение полноценной клиентской базы данных, содержащей информацию по всем клиентам  компании: бывшим, существующим, потенциальным, всем контрагентам, с которыми компания контактирует, так или иначе. Клиентская база данных - не просто незаменимый источник информации, полезной для работы отделов продаж или проведения эффективных рекламных кампаний. Правильно сформированная и структурированная база является важнейшим активом компании в современных жестких конкурентных условиях.
 
После формирования клиентской базы (обычно через участие в специализированных выставках, деловых мероприятиях и путем применения маркетинговых инструментов и технологий) встает вопрос  упорядочивания полученных контактов. На протяжении многих лет популярными инструментами для этого были бумажные справочники или сводные Excel-таблицы. Естественно, при сегодняшнем уровне развития технологий, ведение клиентской базы с их помощью - это не просто анахронизм, а одна из причин снижения конкурентоспособности компании. Устаревшие способы ведения клиентской базы приводят к потерям важной информации, на поиск необходимых данных уходит время, медленно проводится и описание сделок, и анализ, и составление отчетности.
 
Автоматизированное ведение базы клиентов 
 
Сегодня компаниям, которые хотят идти в ногу со временем и наладить безупречные рабочие процессы, доступно специальное программное обеспечение для ведения клиентской базы - система управления взаимоотношениями с клиентами  - CRM (от англ. «Customer Relationship Management»). CRM  призвана значительно упростить учет и обслуживание всех клиентов компании посредством автоматизации работы с клиентской информацией. 

Управление базой клиентов (CRM) в А2Б
 
Ведение базы клиентов с помощью CRM программы осуществляется систематизировано, а это значит, что отыскать в базе любую информацию, просмотреть историю всех сделок или выборку по ряду, найти потенциальных покупателей и, в конце концов, существенно поднять уровень продаж не составит труда. Ведение клиентов в современных CRM-системах чрезвычайно удобно, так как они, прежде всего, отличаются повышенной функциональностью и дают возможность:
 
  • планировать и координировать взаимодействия с клиентами;
  • собирать и систематизировать в базе данных сведения о клиентах;
  • контролировать проведение долгосрочных, сложных, нестандартных сделок;
  • анализировать ход заключения сделок с клиентами и ведения текущих проектов;
  • формализовать каждый из процессов, ориентированных на клиентские каналы;
  • интегрировать клиентские данные в учетные и финансовые системы, вести учет и контроль сделок по каждому из контрагентов;
  • классифицировать клиентские запросы и потребности по типам сделок;
  • вести каталог услуг и продуктов компании;
  • анализировать по базе процесс продаж.

Учет клиентов в А2Б
 
Для этих целей мы предлагаем модуль «Клиенты» SaaS-сервиса А2Б, который обеспечит высокоэффективное и структурированное ведение базы ваших клиентов. CRM-модуль дает возможность профессионального ведения реестра клиентов, сбора и систематизации данных по каждому из них благодаря своей изначальной оптимизации для использования именно продавцами, что выгодно отличает его от обычных офисных приложений. 
 
Ведение клиентов в программе А2Б - это:
  • удобный учет контрагентов в базе данных, их фильтрация по типам и категориям, статусу осуществления сделок, гибкая система поиска по клиентской базе;
  • функциональная группировка клиентских данных, по каждому из контрагентов доступно выведение различных блоков информации:

сведения о заказчике и его реквизиты;
список проведенных сделок;
перечень представителей компании-заказчика с необходимыми контактными данными и другой полезной информацией;
перечень всех взаимодействий с клиентом с указанием участвовавших представителей от обеих сторон, типы активностей (встречи, совещания, телефонные звонки и т.д.);
 
  • сегментация рынка продаж и учет взаимоотношений с заказчиками в разрезе ассортиментных позиций;
  • учет и аналитика продаж по собственным сотрудникам для последующего построения мотивационных систем на базе индивидуальных и коллективных достижений;
  • загрузка требуемых для проведения сделок общих документов (договоров, прайс-листов и т.д.) в модуль программы и отсутствие необходимости  хранения их на сервере;
  • гибкая настройка параметров и прав доступа к базе данных для разных сотрудников вашей компании и многое другое.
     
Использование CRM-модуля А2Б позволит поднять производительность отдела продаж, упростить и оптимизировать рабочий процесс, так как сотрудникам и руководителям не придется больше терять время на выяснение, кто договаривался с клиентом или от кого поступала информация.

Ведение клиентской базы в А2Б - это удобный учет и эффективное планирование взаимодействий с каждым из них.