Возможности и преимущества мобильной CRM
Содержание:
CRM системы позволяют автоматизировать многие рутинные процессы. Для сотрудников они дают быстрый доступ к разным базам данных, профилю клиента, оперативной информации от руководителя. Но когда такая система установлена только на компьютере, сотрудник привязан к офису. Мобильные CRM системы позволяют работникам оставаться эффективными все время. Благодаря этому они могут выполнять часть обязанностей, находясь дома, в командировке или на выезде по городу. Руководитель при помощи утилиты может отслеживать ведение дел и эффективность каждого сотрудника. В этой статье представлен обзор преимуществ СРМ для смартфонов и планшетов, а также советы по выбору софта.
Преимущества мобильной CRM
CRM мобильная версия способна работать на устройствах под управлением Android или iOS. У нее такой же функционал, как и у десктопной программы. Вид контактов, схем, графиков и таблиц адаптирован под небольшой экран, чтобы все было понятно, правильно отображалось. Это помогает вести бизнес на ходу, из машины, самолета, поезда. Все данные о клиентах, задачах, продажах синхронизируются в реальном времени ? пользователь видит актуальную информацию. Это помогает хорошо управлять бизнесом, строить взаимоотношения с клиентами, работать в любых условиях. Разберем преимущества мобильных CRM детальнее.
Доступ к информации
Софт актуален для полевых агентов, таких как риэлторы, торговые представители. СРМ позволяет видеть последние цены, установленные руководителем, наличие товара на складе, количество конкретной продукции. Такой функционал предупредит накладки, когда договора будут заключаться не по актуальным расценкам. Не возникнет ситуаций со срывом сроков, из-за того, что менеджер заключил контракт на поставку, а большая партия товара была куплена 30 минутами ранее, когда он уже был в пути, а не за компьютером.
Стабильная связь
Мобильная CRM содержит контактные данные клиентов. В базу можно добавлять новые имена, настраивать рассылку сообщений, корректировать текст. Через приложение можно поддерживать связь с коллегами и руководством, получая рассылки, индивидуальные сообщения в реальном времени. Если у покупателей возникнут вопросы, они зададут их через чат-бот. Вы сможете сразу ответить им, не упустив горячий лид.
Отслеживание задач
CRM система в смартфоне позволяет руководителю видеть текущие задания, ставить новые, отслеживать статистику за день, неделю, месяц. Это помогает увидеть общую картину по работе компании, детализировать данные по конкретному рабочему. Подчиненным удобно через телефон выполнять ежедневные обязанности, включающие рассылку сообщений, обработку приказов. Очень просто вписать себя в выставленный график планирования встреч, подать заявку на заказ дополнительной партии товара.
Дополнительные преимущества мобильной CRM
Активное и грамотное использование мобильной CRM оперативно решает разные вопросы с клиентами, заказчиками. Время, проводимое в такси или другом транспорте, сотрудники могут использовать на изучение воронки продаж, анализ информации. В результате деятельность становится более эффективной. Можно наблюдать рост от продаж, усиление конкурентных преимуществ компании. Дополнительные плюсы удаленного приложения:
- обновление CRM во время встречи, что исключает риск упущения важных аспектов;
- автоматическая синхронизация информации на всех устройствах: планшеты, ПК, ноутбуки, смартфоны;
- возможность решать вопросы в течение 24 часов, поскольку доступ в систему осуществляется круглосуточно;
- гибкость настройки, удобный интерфейс для пользователя;
- уменьшение числа застопорившихся сделок.
На реальной практике мобильные решения CRM более эффективны. Мгновенный ответ на вопрос клиента формирует у него положительное отношение к фирме. В результате бизнес становится более стабильным, число заказчиков растет, усиливается влияние. Покупатели становятся постоянными клиентами.
Технология позволяет сотрудникам оставаться на связи вне зависимости от места их физического расположение. Это усиливает продуктивность, создает тесные связи между продавцами и менеджерами, формирует командный дух. Концепция дистанционного управления через смартфон или планшет становится новым стандартом в работе.
Основные причины внедрить мобильную CRM-систему
3 простых шага внедрения мобильной CRM
Переход на мобильные устройства выполняется быстро и не требует больших вложений:
- Изучение бизнес-процессов.
Оценка потребностей, текущего потенциала и перспектив компании. Разработка плана будущего взаимодействия с сотрудниками, клиентами для повышения эффективность бизнеса. - Интеграция.
Обозначение, распределение задач между сотрудниками. Разработка адаптивного сайта, мобильного софта. По результатам интеграции добавляются новые опции, которые при работе с ПК были бесполезны, но в смартфоне упростят консультацию клиентов и ведение продаж. - Внедрение.
Обучение сотрудников взаимодействию с клиентами и между собой с помощью мобильного софта. CRM не только повысит продажи, но еще сэкономит средства и время. Освободившиеся ресурсы направляются на развитие предприятия.
Внедрить мобильную CRM может лишь профессиональная организация, которая сотрудничает с бизнесом долгое время. Ошибки в подходе к интеграции приводят к отсутствию результата или дополнительным нагрузкам для сотрудников.
Почему бизнес выбирает мобильную CRM?
Использованием смартфона практическим мгновенно решаются новые задачи любого уровня:
- Партнеру на встрече не понравилось предложение? Ваш сотрудник сразу же предложит другие варианты сотрудничества и представит альтернативные проекты компании.
- На предприятии заканчивается сырье? Вы заранее об этом узнаете благодаря оповещению на смартфоне от систем контроля, не столкнетесь с остановкой производства.
- Хотите сделать свое предложение быстрее конкурентов? Вам потребуется отправить короткое сообщение, которое прочтет потенциальный клиент, после чего перейдет на сайт и ознакомится с предложением.
Мобильная CRM быстро улучшается, адаптируется под новые запросы бизнеса без глобальных изменений. Адаптивный сайт, приложение, мессенджер обеспечивают весь функционал с настройками, который предоставляет ПК. При этом функционал упрощается и операции выполняются быстрее. А если проект лучше выглядит на большом экране, партнер перенаправляется на полную версию сайта.
Также в компании повышается коммуникабельность между сотрудниками. У коллектива интенсивно нарабатываются навыки совместной работы. Сплоченная команда способна быстрее и эффективнее решать поставленные перед бизнесом задачи.
На что нужно обратить внимание при выборе мобильной CRM-системы
CRM для платформы смартфонов бывают с разным функционалом, поэтому при выборе обращайте внимание на такие особенности:
Простота
Интерфейс должен быть понятным, чтобы работники могли разобраться в нем без сложных инструкций. С одной стороны, значки должны быть хорошо читаемы, чтобы разглядеть их на экране размером 6-7 дюймов. С другой ? минималистичный компактный вид избавит от многократного свайпания по дисплею телефона, чтобы добраться до заветной кнопки, раздела, функции. От того, как быстро сотрудники освоят программу, зависит эффективность использования приложения, успешность ведения бизнеса.
Соответствие десктопной версии
Желательно, чтобы телефонная версия имела такие же возможности, как и на компьютере. Если функционал ограничен только несколькими основными разделами, приложение окажется неэффективным. С другой стороны, тяжелые технические задачи неудобно выполнять на маленьком экране, поэтому их лучше не переносить. Важно продумать, какие инструменты понадобятся торговому агенту или риэлтору на выезде для успешного ведения деятельности.
Возможности анализа
Софт должен позволять руководителю видеть деятельность подчиненных. Создавать сравнительные графики эффективности, успеваемости. Хорошо уметь делать выборку результативности за неделю, месяц, квартал. Менеджерам мобильная СРМ должна открывать графики активности клиентов, показывать их уровень «разогретости». Важен доступ к истории взаимоотношений фирмы с клиентами, быстрая сортировка прошлых покупок, заказа услуг. Все это поможет сформировать новое целевое предложение.
Интеграция
Хорошая телефонная программа должна интегрироваться с рабочим календарем фирмы, отображать поставленные задачи, высвечивать напоминание о сроках. Если у компании есть база данных или другие сервисы, все это легко совместить с CRM.
Масштабируемость
При необходимости приложение можно переделать, добавив задачу, кнопки, подключив БД. Это выполняется при заключении дополнительного соглашения с разработчиками.
Безопасность
Поскольку сотовое устройство легко потерять, СРМ должна иметь защищенную систему входа. Тогда посторонние не получат доступ к базе клиентов, сведениям о продажах, другой конфиденциальной информации.
Автономность
Покрытие мобильного оператора есть не везде, поэтому корпоративный софт в телефоне должен работать автономно, сохраняя внесенные сведения в память смартфона. При подключении к сети данные тут же синхронизируются.
Рекомендации по внедрению мобильной CRM
Чтобы мобильная CRM приносила пользу компании, нужно учитывать правила, рекомендации по внедрению ПО.
Забота о каждом отделе компании
Программное обеспечение должно облегчить работу сотрудников разных отделов: продаж, маркетинга, отдела кадров, логистики. Важно правильно провести структуризацию инструмента для управления отношениями с клиентами, учитывая потребности работников. Если необходимо, нужно изменить настройки ПО.
Учитывайте цели внедрения
Цель внедрения программы - это повышение эффективности работы компании, экономия времени на выполнении рутинных задач. Необходимо сосредоточить внимание на том, что забирает у сотрудников много времени, сил.
Если главная цель использования программного решения - обеспечить удобную удаленную работу команды, уделите внимание подключению по телефону, а не отчетности. Это позволит команде проводить совместные звонки, независимо от физического расположения. В случае, если задача мобильной CRM - снизить нагрузку на команду после возвращения из командировок, акцентируйте внимание на удобстве быстрого доступа к информации, отчетам.
Учитывайте последствия внедрения
Доступ к ПО на личном смартфоне работников – это практично. Но может привести к некоторым проблемам. Во-первых, стирается граница между личной жизнью и работой. Это может негативно влиять на продуктивность сотрудников, а также отношение к работе. Во-вторых, есть угроза потери конфиденциальной информации организации. Например, если сотрудник потеряет телефон.
Также могут возникнуть и проблемы с установкой ПО. Например, некоторые виды мобильной CRM устанавливаются только на одну ОС. Например, Android или ios. А личные телефоны команды могут отличаться.
Автономность
Чтобы мобильное приложение CRM было полезным, оно должна быть доступным постоянно. Но далеко не везде можно найти беспроводной высокоскоростной интернет. При выборе решения важно учитывать, насколько хорошо инструмент для автоматизации работы с клиентами работает в автономном режиме.
Гибкость
Важно, чтобы инструмент был доступен сотрудникам компании везде. Но также стоит удостовериться в том, что ПО может улучшаться, масштабироваться.
Если компания планирует расширяться на международном уровне, важно, чтобы программа поддерживала иностранные языки, валюты. Она также должна быть совместима с другими системами, функционировать во всех подразделениях компании.
Мобильная CRM, которую вы применяете сегодня, должна оставаться актуальной и завтра. Поэтому нужно уделить внимание гибкости, практичности, изменению настроек ПО.
Заключение
Хорошо, если у мобильной CRM будет бесплатная версия с пробным периодом или ограниченным числом пользователей. Это позволит испытать цифровой продукт, проверить его качество.