Подробная инструкция
Паспорт проекта
Редактируемые поля в системе A2Б
Для редактирования Паспорта проекта необходимо перейти в модуль Проекты и выбрать в списке интересующий вас Проект, нажав на его наименовании (если интересующий проект не отображается в Реестре, проверьте настройку фильтрации проектов по кнопке " Фильтры", где Вы можете включить или отключить отображение проектов согласно их статусам).
Проект открывается на вкладке "Паспорт проекта", в котором выводится общая информация о Проекте, внесенная при его создании. Для редактирования данных в Паспорте необходимо нажать кнопку "Изменить" в правом нижнем углу (доступна только Руководителю текущего Проекта и администраторам модуля Проекты).
В режиме редактирования можно изменить любой из параметров Проекта, указанных при его создании, а также ряд дополнительных полей:
Статус проекта:
Проект открывается на вкладке "Паспорт проекта", в котором выводится общая информация о Проекте, внесенная при его создании. Для редактирования данных в Паспорте необходимо нажать кнопку "Изменить" в правом нижнем углу (доступна только Руководителю текущего Проекта и администраторам модуля Проекты).
В режиме редактирования можно изменить любой из параметров Проекта, указанных при его создании, а также ряд дополнительных полей:
Статус проекта:
Выпадающий список вариантов статуса:
- Проработка - в данном статусе проект доступен, однако уведомления по нему не рассылаются. Используется для подготовки План-графика и Бюджета проекта, в том числе определения перечня работ и связей между ними, указания сроков выполнения и ответственных за задачи. Доступ к редактированию Проекта на данном этапе есть только у Руководителя проекта и Администраторов модуля.
- Реализация - перевод в данный статус означает фактический запуск Проекта на исполнение. При переводе в данный статус всем участникам Проекта автоматически начинают рассылаться уведомления о порученных работах и нарушении установленных сроков по ним. Ответственные исполнители по Задачам могут менять % исполнения по порученным им задачам, указывать отчеты по исполнению и прикладывать необходимые файлы к ним.
- Приостановлен - при переводе в данный статус все работы по проекту приостанавливаются, никакие уведомления участникам и ответственным не отправляются. Доступ к редактированию данных Проекта сохраняется только у Руководителя проекта и Администраторов модуля.
- Архив - в данный статус Проекты переводятся после их завершения. Архивные Проекты блокируются от любых изменений (однако если Проект будет вновь переведен в другой статус, то доступ к нему будет возобновлен в соответствии с условиями этого нового статуса). По архивным проектам никакие уведомления участникам не рассылаются.
Группа проектов:
Выпадающий список возможных групп проектов.
Входит в состав Целей:
Функция связывания Проекта с одной или несколькими Целями организации (поле доступно только при наличии модуля Цели в составе вашей конфигурации). Для установки новой связи выберите в выпадающем справочнике необходимую Цель и нажмите кнопку "Добавить" (в выпадающем справочнике отображаются только те Цели, период действия которых пересекается с периодом текущего Проекта).
Куратор проекта:
Сотрудник компании, который поддерживает проект и обеспечивает его средствами, принимает стратегические решения, при этом не вмешиваясь в сам процесс управления. Куратором может быть топ-менеджер компании-исполнителя, либо ответственный сотрудник.
Список наблюдателей (если проект скрыт от просмотра):
Сотрудники компании, которым разрешено просматривать проект. Наблюдатели не могут вносить изменения в проект, им недоступна вкладка "Бюджет проекта". Наблюдатели могут оставлять свои комментарии на вкладке "Обсуждение проекта".
После редактирования Паспорта проекта нажмите "Сохранить" для записи в систему.
Автоматически формируемые данные
Фактические даты начала и окончания:
Проекта вручную не редактируются, а берутся автоматически из План-графика Проекта (дата начала самой ранней задачи указывается в качестве Фактической даты начала Проекта, а дата окончания самой последней задачи - указывается в качестве Фактической даты окончания).
Отклонение от сроков:
рассчитывается также автоматически в виде количества календарных дней, на которые отличаются даты планируемого и фактического начала или окончания Проекта. В случае, если фактические даты начала или окончания Проекта начинаются позже плановых - то отклонение выделяется красным цветом (запаздывание), а если фактические даты начинаются раньше плановых - то отклонение выделяется зеленым цветом (опережение).
В процессе проработки и реализации проекта сроки выполнения Задач и их перечень неизбежно редактируется, и данная возможность позволяет в любой момент времени оценить насколько в процессе реализации проекта сдвинулись фактические сроки по сравнению с плановыми (первоначально установленными).
Рабочая группа проекта:
Перечень сотрудников, указанных в поле "Рабочая группа проекта" вручную не редактируется. Cостав Рабочей группы генерируется автоматически на основании сведений об ответственных за выполнение задач Проекта, указанных в План-графике. Таким образом, редактируя перечень ответственных в План-графике вы можете указывать в качестве исполнителей любого из сотрудников организации, и тем самым редактируете состав Рабочей группы проекта.