Подробная инструкция
Виртуальная АТС Ростелеком
Виртуальная АТС — это организация телефонии через интернет с функциями переадресации, распределения и записи звонков. Подробнее можете посмотреть по ссылке: https://moscow.rt.ru/b2b/telephony/vats.
Инструкция по интеграции
1. Авторизуйтесь в личном кабинете https://cloudpbx.rt.ru/ с использованием учетных данных администратора и переходите в раздел управление услугами:
2. Найдите строчку "Интеграционный API" и переведите в состояние Вкл:

3. Переходите на рабочий стол:

4. Переходите в раздел "Интеграционный API":

5. Найдите строчку "Статус услуги" и переведите в состояние "Вкл" и нажмите "Сохранить ":

6. В отдельной вкладке браузера, войдите в a2b.su (для коробочных версий адрес будет отличаться) в аккаунт главного администратора. После авторизации в левом верхнем углу сделайте клик по названию Вашей компании, чтобы перейти в кабинет компании:

7. Далее сделайте клик по кнопке "Настройка интеграции":

8. В списке интеграции найдите строку "Виртуальная АТС Ростелеком" и нажмите кнопку "Подключить":

9. Появятся строчки с текстовыми полями. Значения для этих полей скопируйте (выделите и нажмите комбинацию клавиш ctrl+c) из предыдущей вкладки (пункт 5):

И нажмите "Сохранить":

10. Скопируйте значение адреса системы:

И вставьте в соответствующее поле в странице настроек (пункт 5) и нажмите кнопку "Сохранить изменения":

11. Сразу укажите значение внутреннего номера (pin) для Вашего пользователя на странице настройки интеграции a2b:

Каждый пользователь, так же может настроить внутренний номер для своего аккаунта. Для этого, нужно сделать клик по фамилии в верхнем левом углу:

Далее нужно кликнуть по кнопке редактировать:

В строке "Телефоны", нажать добавить:

Появится новая строчка, где нужно выбрать тип - "Внутренний sip" и указать номер:

И нажать сохранить:

12. В кабинете Ростелеком, на странице "Интеграционный API", для обработки входящих вызовов, переключите следующие методы API в состояние вкл:
13. Теперь в модуле клиенты, при клике по номеру телефона, будет выполняться исходящий звонок на этот самый номер. Чтобы проверить, установите софтфон (программа для выполнения звонков с компьютера) по ссылке: здесь. После установки введите значения логина, пароля и домена, полученных от Ростелеком, для того пользователя, внутренний номер которого указали в пункте 11.
14. Переходите в модуль клиенты, через меню:

15. Нажмите кнопку "Добавить" и выпадающем меню, нажмите по пункту "Компания":

16. Появится форма добавления компании. Заполните поля "Название" и "Телефон". Для проверки, в качестве телефона укажите номер, входящий звонок на который сможете проконтролировать (например Ваш мобильный номер). Название можете указать любое, нажмите "Сохранить".

17. Откроется карточка клиента. Теперь при клике по номеру, будет иницирован исходящий звонок. Чтобы проверить кликните по любому номеров.

18. После клика поступит входящий вызов на смартфон (от CallBack Service), Вам нужно поднять трубку, после чего будет выполнен исходящий вызов, на тот номер, на который кликали.

Так же сразу откроется форма добавления взаимодействия. Тут можете указать комментарий и нажать "Сохранить":

Если после поднятия трубки на софтфоне Ростелеком, услышите сообщение, о том что в настоящее время вызов невозможен по техническим причинам, попробуйте следующее: войдите в настройки софтфона:

В разделе кодеки, оставьте включенным только один кодек - PCMA и нажмите сохранить:

После чего перезапустите софтфон. Для этого, кликните по шестеренке, нажмите выход:

Наберите рядом с кнопкой пуск (windows 10) текст сообщения "Телефон" (без кавычек) и нажмите по найденному приложению "Телефон":

И пробуйте снова кликнуть по номеру телефона (пункт 14), чтобы инициировать исходящий вызов.
19. Входящие звонки
При входящем вызове, если звонок поступает от номера, который добавлен в систему, в софтфоне отобразится название клиента (транслитом латинскими символами):

Так же у того пользователя, на внутренний номер которого поступает звонок, в системе a2b отобразится окно с информацией о входящем вызове:

Чтобы в системе a2b отобразилось окно необходимо выполнение следующих условий: 1) На момент поступления звонка интернет браузер (chrome, firefox, edge и др) должен быть запущен, где открыт сайт a2b.su и выполнен вход. 2) Для пользователя должен быть указан его внутренний номер (пункт 11).
Для входящих вызовов автоматически будут создаваться взаимодействия, независимо от того запущен браузер у пользователя или нет. Посмотреть взаимодействия можно в модуле клиенты, пункт меню взаимодействия:

3. Переходите на рабочий стол:
4. Переходите в раздел "Интеграционный API":
5. Найдите строчку "Статус услуги" и переведите в состояние "Вкл" и нажмите "Сохранить ":
6. В отдельной вкладке браузера, войдите в a2b.su (для коробочных версий адрес будет отличаться) в аккаунт главного администратора. После авторизации в левом верхнем углу сделайте клик по названию Вашей компании, чтобы перейти в кабинет компании:
7. Далее сделайте клик по кнопке "Настройка интеграции":
8. В списке интеграции найдите строку "Виртуальная АТС Ростелеком" и нажмите кнопку "Подключить":
9. Появятся строчки с текстовыми полями. Значения для этих полей скопируйте (выделите и нажмите комбинацию клавиш ctrl+c) из предыдущей вкладки (пункт 5):
И нажмите "Сохранить":
10. Скопируйте значение адреса системы:
И вставьте в соответствующее поле в странице настроек (пункт 5) и нажмите кнопку "Сохранить изменения":
11. Сразу укажите значение внутреннего номера (pin) для Вашего пользователя на странице настройки интеграции a2b:
Каждый пользователь, так же может настроить внутренний номер для своего аккаунта. Для этого, нужно сделать клик по фамилии в верхнем левом углу:
Далее нужно кликнуть по кнопке редактировать:
В строке "Телефоны", нажать добавить:
Появится новая строчка, где нужно выбрать тип - "Внутренний sip" и указать номер:
И нажать сохранить:
12. В кабинете Ростелеком, на странице "Интеграционный API", для обработки входящих вызовов, переключите следующие методы API в состояние вкл:
13. Теперь в модуле клиенты, при клике по номеру телефона, будет выполняться исходящий звонок на этот самый номер. Чтобы проверить, установите софтфон (программа для выполнения звонков с компьютера) по ссылке: здесь. После установки введите значения логина, пароля и домена, полученных от Ростелеком, для того пользователя, внутренний номер которого указали в пункте 11.
14. Переходите в модуль клиенты, через меню:
15. Нажмите кнопку "Добавить" и выпадающем меню, нажмите по пункту "Компания":
16. Появится форма добавления компании. Заполните поля "Название" и "Телефон". Для проверки, в качестве телефона укажите номер, входящий звонок на который сможете проконтролировать (например Ваш мобильный номер). Название можете указать любое, нажмите "Сохранить".
17. Откроется карточка клиента. Теперь при клике по номеру, будет иницирован исходящий звонок. Чтобы проверить кликните по любому номеров.
18. После клика поступит входящий вызов на смартфон (от CallBack Service), Вам нужно поднять трубку, после чего будет выполнен исходящий вызов, на тот номер, на который кликали.
Так же сразу откроется форма добавления взаимодействия. Тут можете указать комментарий и нажать "Сохранить":
Если после поднятия трубки на софтфоне Ростелеком, услышите сообщение, о том что в настоящее время вызов невозможен по техническим причинам, попробуйте следующее: войдите в настройки софтфона:
В разделе кодеки, оставьте включенным только один кодек - PCMA и нажмите сохранить:
После чего перезапустите софтфон. Для этого, кликните по шестеренке, нажмите выход:
Наберите рядом с кнопкой пуск (windows 10) текст сообщения "Телефон" (без кавычек) и нажмите по найденному приложению "Телефон":
И пробуйте снова кликнуть по номеру телефона (пункт 14), чтобы инициировать исходящий вызов.
19. Входящие звонки
При входящем вызове, если звонок поступает от номера, который добавлен в систему, в софтфоне отобразится название клиента (транслитом латинскими символами):
Так же у того пользователя, на внутренний номер которого поступает звонок, в системе a2b отобразится окно с информацией о входящем вызове:
Чтобы в системе a2b отобразилось окно необходимо выполнение следующих условий: 1) На момент поступления звонка интернет браузер (chrome, firefox, edge и др) должен быть запущен, где открыт сайт a2b.su и выполнен вход. 2) Для пользователя должен быть указан его внутренний номер (пункт 11).
Для входящих вызовов автоматически будут создаваться взаимодействия, независимо от того запущен браузер у пользователя или нет. Посмотреть взаимодействия можно в модуле клиенты, пункт меню взаимодействия: