BPM-система
Содержание:
Успешное развитие любого современного предприятия во многом зависит от правильной организации бизнес-процессов, для чего важно использовать все имеющиеся ресурсы и средства. BPM (Business Process Management) - инновационная концепция процесса управления, в основе которой лежит сочетание программного обеспечения, а также рассмотрение бизнес-процессов как первостепенных и важнейших ресурсов любого предприятия.
Для успешной реализации такой задачи используется BPM система, представляющая собой определенный класс программных разработок и продуктов, которые помогают руководителям управлять и контролировать бизнес-процессы внутри своей организации. Благодаря внедрению такой системы существует возможность детально анализировать все внутренние процессы, осуществляя их анализ и управление с целью дальнейшего совершенствования для получения максимально положительного результата и извлечения прибыли.

Кому нужна BPM-система?
Любая BPM система представляет интерес для тех сфер бизнеса, где осуществляется тесное взаимодействие разных подразделений с целью достижения положительного результата. Сюда можно отнести крупный бизнес, поставщиков финансовых и прочих услуг, магазины онлайн-торговли (Интернет-магазины), а также производственные и торговые предприятия. Особый интерес к данному комплексу проявляет банковская отрасль и страховые компании, где с помощью усовершенствования процессов взаимодействия между внутренними отделами можно добиться более слаженной и четкой работы.
В основе любой современной Business Process Management всегда лежит программное обеспечение, направленное на максимальную автоматизацию уникальных процессов фирмы. Примечательно, что при разработке таких комплексов в обязательном порядке учитывается специфика работы предприятия, исходя из чего, формируется функционал и опции системы. К модулям такой оптимизации в обязательном порядке относится и система документооборота, создаваемая за счет типовых алгоритмов обработки информации, ее удобного визуального представления, возможности корректировки и визирования, а также безопасного и надежного хранения.
Какие задачи решает BPM-система и цели использования
Для осознания необходимости и значения внедрения BPM системы, стоит остановиться на тех целях и задачах, которые она решает. Это позволяет не только оценить все возможности данного управления, но и выявить особенности, которые можно использовать в качестве выгодных конкурентных преимуществ для успешного завоевания рынка в конкретной сфере деятельности.
Предприятия, которые внедрили у себя данную концепцию, достигают следующих целей:
Главные компоненты BPM-систем
Важно понимать, что концепция Business Process Managementt позволяет грамотно и рационально наладить управление информацией, потоком работы (workflow), а также всеми взаимодействиями системы и людьми, вовлеченными в общие процессы. В общем виде, вся структура и схема включает в себя программные компоненты, модули и инструменты, которые планомерно внедряются в инфраструктуру конкретного предприятия.
Из главных компонентов можно выделить следующие:
Этапы внедрения
Вне зависимости от производственной или торговой сферы деятельности, где работает предприятие, BPM система включает в себя 4 этапа:
Подводя итоги, можно отметить, что с помощью Business Process Management обеспечивается максимальная автоматизация любого бизнес-процесса, что приводит к качественному повышению эффективности и скорости работы компании, не говоря уже о получении конкурентных преимуществ.