Онлайн-консультация А2Б
Здравствуйте! Мы можем вам чем-то помочь?
Заполняя данные, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных
😇 🙂 😕 😡 😈 😞 😘 😋 😥 😩 😄 😆 😉 😎 😐 😜 😯 👍 👎 😃

Отличие CRM-системы от ERP и BPM: какую выбрать?

Для повышения производительности бизнеса и ухода от “ручного труда” используются CRM, ERP, BPM системы. Одни считают их находкой по функционалу, возможностям, другие – не поймут, для чего они нужны, чем отличаются. Сегодня рассмотрим назначение, решаемые задачи этих программ, проведем сравнение систем ERP, CRM, BPM. Также дадим советы, как выбрать софт для интеграции в зависимости от деятельности компании.

Определение систем

определение-систем

Чтобы увидеть разницу между BPM, CRM, ERP системами, нужно разобраться в их возможностях. Это поможет понять, какую из них выбрать для конкретного предприятия. Порой они нужны все, а в других случаях – только одна.

CRM

Название софта расшифровывается как Customer Relationship Management. В переводе это означает “система управления отношениями с клиентами”. Назначение программы – собирать данные, систематизировать, формировать индивидуальные предложения, вести учет. Это нацелено на построение доверительных отношений с клиентом, что повышает число продаж. Например, СRМ умеет:

  • собирать контактные данные о клиенте, оставленные в заполненных формах;
  • систематизировать сведения о человеке (имя, возраст, пол, адрес доставки);
  • работать с первичной документацией;
  • отслеживать воронку продаж;
  • вести учет просмотренных страниц, чтобы формировать представление об интересах посетителя сайта;
  • работать с заказами, заявками;
  • фиксировать географию подключений, время, проведенное в интернет-магазине;
  • составлять список покупок;
  • вести историю переписки с менеджерами.

Благодаря собранной информации можно подобрать выгодное предложение. Софт берет на себя часть рутинной работы: напоминает менеджеру о необходимости ответить на запрос клиента, передает информацию в отдел отправки, составляет отчеты о результативности продаж за день, неделю, месяц. Программа автоматически рассылает рекламные предложения холодным лидам, чтобы менеджеры не тратили на это время, а занимались только людьми, которые готовы купить.

ERP

Enterprise Resource Planning

Полное название продукта – Enterprise Resource Planning. Это софт для отслеживания ресурсов предприятия, помогающий улучшить контроль над отдельными сферами или подразделениями. На программном уровне он объединяет отрасли производства, обрабатывая поступающие данные о деятельности бизнеса. Под возможности контроля и планирования подпадают такие сферы как:

  • производство (объем выпускаемой продукции за выделенный период времени);
  • склад (контроль остатка продукции, сырья, управление запасами);
  • логистика (заказ сырья, комплектующих);
  • стол заказов (сопоставление производства со спросом);
  • бухгалтерия (финансовый учет).

ERP создает общую ресурсную базу по процессам предприятия, показывая, где можно сэкономить. Это позволяет эффективно управлять производством, сокращая издержки, избегая накладок.

BPM

Business Process Management – это программа, оптимизирующая работу компании. Она облегчает сотрудничество между специалистами, отделами, а также автоматизирует часть работы. Под деятельность подпадают:

  • внутренняя коммуникация (переписка сотрудников, массовые видеоконференции);
  • постановка задач и отслеживание выполнения;
  • ведение проектов;
  • согласование документации;
  • внутренний, внешний документооборот;
  • оценка эффективности сотрудников;
  • оформление отпусков, больничных.

CRM может быть интегрирована в BPM.

Основные отличия

Если говорить об отличиях ERP, BPM и CRM-систем, то можно сформулировать следующее:

  • CRM помогает строить отношения с клиентами, продавать, а также анализировать успешность каждого отдельного менеджера.
  • ERP показывает достоверное положение дел внутри производства, чтобы контролировать количество произведенной продукции, используемые для этого ресурсы.
  • ВРМ объединяет внутреннюю среду компании, делая процессы прозрачными, удобными для отслеживания.
отличия-систем

Какую систему выбрать?

Понимая назначение и отличие СРМ от ERP, BPM, можно легко выбрать подходящую для своего бизнеса. Например, CRM подойдет большим интернет-магазинам, чтобы не упустить клиентов. Она автоматизирует процессы, защитит от ошибок связанных с человеческим фактором, повысит количество продаж.

ERP выбирают для организации производства со складом. Она помогает, когда производственные участки находятся в отдаленных частях города или есть 2-3 склада. Программа поможет вести учет материалов, видеть излишки или нехватку, что оптимизирует производственную деятельность, поможет сократить расходы. Бывает необходима интеграция CRM и ERP систем, если производство имеет собственный отдел продаж и магазин, а не сбывает продукцию одному-двум дилерам.

BPM подойдет всем компаниям, поскольку ее задача в облегчении управления, автоматизации отчетности. Она будет напоминать сотрудникам о приближающихся сроках сдачи проекта, упростит согласование документации, будет автоматически подписывать файлы и пр. При необходимости ВРМ тоже можно интегрировать с ERP, CRM.