Онлайн-консультация А2Б
Здравствуйте! Мы можем вам чем-то помочь?
Заполняя данные, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных
😇 🙂 😕 😡 😈 😞 😘 😋 😥 😩 😄 😆 😉 😎 😐 😜 😯 👍 👎 😃

Как управлять продажами с помощью CRM-системы

CRM – это программа, помогающая выстроить хорошие отношения с клиентами. В зависимости от функционала, она позволяет автоматизировать некоторые процессы или служит эффективным подспорьем для менеджера. Рассмотрим, как работает система управления взаимодействия с клиентами и продажами, а также как выбрать такой инструмент для бизнеса. 

Функциональность и возможности CRM

Система управления продажами необходима для формирования единой базы клиентов. В нее вносится информация о человеке (имя, фамилия, адрес доставки, телефон). Программа ведет историю заказов, что показывает менеджеру интересы, потребности человека. Когда поступает новое обращение, сотрудник видит все заявки в одном окне. Это помогает своевременно их обработать, ничего не упустить. 

В зависимости от разработчика софт CRM для управления продажами может иметь следующие функции:

  • считать количество посетителей, зашедших на сайт за день;
  • отслеживать посещенные страницы интернет-магазина;
  • подсчитывать количество времени, проведенное на конкретной странице;
  • отслеживать, сколько людей оставили заявку.

Некоторые СРМ умеют автоматически собирать контактные данные из заполненных форм обратной связи. Сразу формируется карточка клиента, которая затем дополняется новыми сведениями. Когда существующий клиент звонит снова, менеджер видит имя, историю покупок, что помогает общаться более индивидуально. Другие СРМ помогают управлять продажами даже с потенциальными или холодными клиентами. Такие программы автоматически рассылают коммерческие предложения на имеющиеся контактные данные. 

Затем CRM анализирует работу каждого менеджера, отдела. Показывает, сколько задач было успешно обработано, сколько упущено, какова средняя сумма чека и пр. Это реальная помощь для руководителя, чтобы увидеть эффективность сотрудников. 

Как выбрать подходящую для бизнеса CRM-систему

СРМ бывают простыми, средней сложности и сложными. Они рассчитаны на малый бизнес, средний или крупный. При выборе CRM важно определить, какие функции нужны и оценить соразмерность запрашиваемой суммы. Например, интеграция программы с социальными сетями, автоматическая рассылка рекламных сообщений  это интересно, но мало эффективно. Переплачивать за это не стоит. Это как датчик дождя и света в автомобиле  звучит красиво, но на практике этим мало кто пользуется. 

Чтобы не покупать сразу программу, ищите предложение с бесплатным триалом. Это поможет все протестировать и только потом принять решение о покупке. Хорошо, если есть облачная версия. Тогда можно платить за подключенных сотрудников раз в месяц, ничего не покупая. В любой момент от услуг легко отказаться, перейдя на другой продукт. Для специфического бизнеса может потребоваться доработка кода, поэтому нужно выяснить у разработчика наличие такой возможности.

увеличить-продажи-с-CRM

Как увеличить продажи товара с помощью CRM?

Чтобы увеличить продажи при помощи CRM, ведите базу клиентов. При обращении называйте человека по имени. Проявите личный интерес, узнав как работает предыдущий товар. Предложите сопутствующие продукты, исходя из имеющейся информации о человеке (наличие спутника жизни, авто, детей, домашних питомцев, поездки за границу и пр.). Формируйте индивидуальные предложения, чтобы “разбудить” старых клиентов, утративших активность. 

Программа напомнит о количестве заявок, подскажет, какие не были обработаны. Это поможет никого не пропустить, что увеличит оборот. Отчеты о работе выгружаются в базу. Их можно скачать в Excel для ознакомления, анализа.

Главное о CRM в пяти пунктах

Выделим главное о СРМ:

  1. Это программа, действительно помогающая улучшить продажи путем выстраивания долгосрочных отношений с покупателями.
  2. Менеджерам становится легче работать, ничего не упускать, а некоторые рутинные задачи автоматизируются.
  3. Не стоит гнаться за широким функционалом, поскольку он может оказаться незадействованным, а цена будет высокой.
  4. Оптимально облачное решение, чтобы ничего не покупать. Работать можно удаленно из любого города. Важен бесплатный триал, помогающий все протестировать. 
  5. Возможности СРМ должны соответствовать нише бизнеса. Важно, чтобы при необходимости разработчик мог доработать код. 

Хорошее решение с оптимальным соотношением цены к качеству предлагает А2Б. Есть как облачная версия, так и коробочная. С такой программой получится умело управлять продажами в любой сфере бизнеса.