Как выбрать CRM-систему для ведения базы клиентов
При ремонте автомобиля выполнить конкретную операцию проще, используя инструмент. Так и для ведения базы клиентов в бизнесе – применение программных инструментов облегчает работу и ускоряет ее выполнение. Управление взаимоотношениями с клиентами ведется при помощи CRM-систем. Такой софт отличается по функционалу и цене. Как выбрать программу для ведения клиентской базы и в чем ее преимущества, рассматривается ниже.
Содержание:
Программа для ведения клиентской базы – что это?
CRM программа устанавливается на рабочие компьютеры и помогает упорядоченно сохранять данные. Это система учета клиентов, в которой могут быть:
- фамилия, имя пользователя;
- его домашний и мобильный телефон;
- дата рождения;
- почтовый адрес и E-mail;
- информация о семейном положении;
- данные о наличии автомобиля или недвижимости;
- информация о питомцах;
- известные менеджеру хобби и пр.
Окончательная наполненность клиентской базы зависит от функций софта, работы менеджера, решений руководства. Кроме хранения персональной информации, в CRM накапливаются сведения о покупках человека, истории запросов по конкретным товарам. Это помогает вести управление продажами при новом обращении – менеджер знает, что у пользователя уже есть, какие у него предпочтения. Сегментация клиентов по интересам позволяет делать им выгодные предложения, акции, что увеличивает сумму чека.
Как выбрать лучшую программу
При выборе CRM для сотрудников, помогающей эффективно управлять контактами и продажами, обращают внимание на:
- Универсальность – ПО должно подходить под разные виды бизнеса, а не быть узкоспециализированным.
- Доступность с разных устройств – работу можно вести не только с одного ПК, а с любого офисного ноутбука и даже личного планшета или смартфона.
- Удобство – интерфейс должен быть не сложным, чтобы любой сотрудник мог в нем разобраться.
- Возможность формировать отчеты – софт составляет сводную аналитику по продажам, помогая отслеживать производительность.
- Безопасность – вход разделен для пользователей. Младшие менеджеры могут работать с простыми заказчиками, а старшие – с более крупными, видя их базу.
- Автоматизацию – софт может напоминать о новом заказе, звонке клиенту, встрече с ним. Автоматизация продаж помогает не упустить даже самый маленький заказ, выполнить все задачи.
- Цену – малый бизнес не потянет большую стоимость, поэтому плата за пользование софтом должна быть умеренной. В идеале это оплата за каждого менеджера в месяц.
При выборе программы для ведения клиентской базы важна возможность доработки кода. Такую услугу запрашивают у разработчика. Это помогает добавить новые функции для конкретной сферы бизнеса.
Можно ли работать без CRM?
Без СРМ работать можно, но придется придумать собственную базу с информацией. Писать в тетради – неразумно, ведь на поиски информации уйдет много времени. Бумага легко портится. Разобраться в чужих записях сложно. Вести Excel неудобно, ведь к нему будет доступ только с одного компьютера. Если пересылать файл, то добавленная новая информация не попадет в остальные версии (уже отправленные). Передача многочисленных обновленных файлов запутает сотрудников. Ведение базы в облачном документе осложнено неудобным поиском информации. Любой новичок может случайно удалить файл, запись.
Преимущества ведения в программе
Упорядоченная клиентская база помогает качественно обрабатывать заказы. При обращении человека менеджер видит историю прошлых покупок, возраст, интересы. Сотрудник может предложить сопутствующие товары, обратить внимание на акции, которые могут заинтересовать покупателя. Это увеличивает сумму чека, ведет к росту продаж. Персональное отношение всегда ценится – люди чувствуют, что они не безликая масса для продавца.
ПО позволяет сегментировать покупателей по семейному положению, владению авто, хобби, другим критериям. Благодаря этому им можно посылать индивидуальные предложения, способные их заинтересовать. Так можно увеличить продажи, даже когда покупатель не заходил на сайт. Программа помогает строить и реализовывать торговую стратегию фирмы. Данные о покупателях надежно сохраняются, что оберегает бизнес.
Простая CRM с понятным интерфейсом окажется хорошим подспорьем для роста продаж. С ней удобнее строить взаимоотношения с клиентами. Остается только выбрать ПО, используя критерии из статьи.