Интеграция CRM с другими системами
Программа CRM или customer relationship management позволяет эффективно выстраивать взаимоотношения с клиентами. С ее помощью управляют продажами или оказанием услуг. Но интеграция CRM с другими системами сделает работу еще более эффективной. С какими приложениями можно объединить СРМ, какие существуют для этого способы и какова выгода – все это далее по тексту.
Содержание:
Интеграция с ERP-системами
ERP-система расшифровывается как Enterprise Resource Planning. Это планировщик для управления ресурсами компании. С его помощью составляется график закупок у поставщиков, отмечается остаток сырья на складах, настраивается логистика по распределению материалов между подразделениями и пр. Интеграция CRM и ERP систем дает единый источник данных для всех руководителей и отделов. Это делает обмен информацией простым, помогает быстрее принимать решения.
При такой интеграции можно настроить ряд действий на автоматическое выполнение. Например, когда заканчиваются запасы сырья для производства, автоматически заказывается следующая партия у поставщика с учетом времени доставки. Единая база учета продаж и закупок дает свежие данные, позволяет точно спрогнозировать, на сколько дней работы хватит запасов на складе. С учетом поступающих заказов можно быстро сориентироваться, введя дополнительные смены, если продукции не хватает.
Способы интеграции сайта с CRM
Поскольку многие компании используют для продажи или предоставления услуг интернет-порталы, разумна интеграция CRM системы с сайтом. Софт самостоятельно будет собирать информацию о посещенных страницах, просмотренных товарах, оставленных контактах в заполненных формах. Это поможет сформировать полную карточку клиента, узнать его интересы и подготовить выгодное предложение.
Чтобы интегрировать СРМ в сайт, используют API – программный интерфейс. На маркетплейсах есть готовые плагины для подключения дополнительных модулей. В более сложных случаях требуется написание кода вручную, для чего привлекают программиста.
Какие интеграции CRM необходимы?
Возможны интеграции CRM-системы с такими сервисами:
- Почтовые агенты – позволят вести переписку с клиентами в одном окне, а также автоматически рассылать коммерческие предложения, акции, увеличивая количество продаж.
- Чат-боты – будут сами отвечать на вопросы клиентов, а уже горячих лидов переводить на оператора.
- Соц.сети и мессенджеры – упростят общение с клиентами по удобным для них каналам. Менеджер при этом не пропустит ни одного человека, поскольку он видит информацию в одном окне.
- Телефония – выводит данные о клиенте при определении номера. Менеджер сможет сразу назвать человека по имени, знать его предпочтения, историю покупок.
- Бухгалтерия – сообщит, поступили ли деньги на счет после покупки.
- Календарь – даст возможность клиентам самим бронировать дни и время для получения услуги из доступного расписания.
- СЭД ЭДО – позволит создавать, согласовывать и пересылать документацию.
- Складской учет – покажет остатки по складу в реальном времени, чтобы вовремя убрать закончившиеся товары с сайта.
- Сквозная аналитика – подведет итог работы за день, неделю, месяц.
Какие из этих интеграций СРМ необходимы – решать вам, с учетом объемов задач в бизнесе. Но на пути внедрения софта встречаются трудности, мешающие реализовать желаемое.
Проблемы интеграции CRM
При попытках совмещения СРМ с другими приложениями помехой становится иная структура или форматирование. Сложности возникают при обновлении баз данных, чтобы информация во всех программах синхронизировалась сразу. Порой у одного из сервисов обрезается функционал, если его работу совместить с СРМ. Здесь все зависит от конкретной программы, кода, опытности программиста.
Интеграция CRM в другие сервисы расширяет возможности по работе, автоматизирует ряд процессов. Это облегчает работу менеджеров, повышает производительность. Но не стоит связывать СРМ со всеми возможными программами компании. Это займет много времени, а на практике окажется ненужным. Проанализируйте, какие инструменты нужны для вашего бизнеса и внедрите СРМ только в них.