Ошибки внедрения BPM
Чтобы улучшить работу предприятия или компании, внедряют Business Process Management (BPM). Это платформа для улучшения организации при выполнении проектов. Она позволяет управлять бизнес-процессами, делая работу проще, удобнее. Частичная автоматизация экономит силы и время, благодаря чему растет производительность. Но при внедрении BPM некоторые компании допускают упущения, из-за чего решение оказывается не эффективным. Вот ТОП самых распространенных ошибок.
Распространенные ошибки внедрения BPM
Инструментарий BPM помогает оптимизировать работу компании, наладить сотрудничество между отделами. Система необходима крупным предприятиям и организациям, чтобы умело управлять большим количеством сотрудников. Сюда включается: внутренний документооборот, ведение проектов, постановка задач и отслеживание выполнения. Немаловажно наладить общение между отделами и предусмотреть инструменты для оценки производительности сотрудников.
Чтобы не вести управление процессами фирмы на бумаге, разработаны программы. Хотя на первый взгляд они кажутся одинаковыми, возможны проблемы при внедрении BPM системы как по вине руководителей, так и из-за непроработанного софта. Вот самые распространенные ошибки (ТОП-10):
- Нет четко сформулированных целей. Компания хочет увеличить прибыль или количество клиентов, но нет конкретных показателей. Отсутствует стратегия, как этого достичь. Тогда непонятно, что делать с программой она остается в параллельной реальности.
- Создание идеальных процессов. Все взаимодействия в фирме, особенно вначале, не будут гладкими. Со временем необходимость в одних подходах увеличится, а в других сократится. Важно пересматривать результаты, меняя процесс в согласии с потребностями.
- Копирование у конкурентов. Учиться на чужом опыте полезно, но не следует все перенимать вслепую. Думайте, подходит ли конкретный способ менеджмента, чем он окажется полезным.
- Быстрый старт. Попытка освоить сразу весь функционал софта для управления внутренними процессами сильно усложнит внедрение, покажется сложным для персонала. Осваивайте возможности постепенно, начав с нескольких основных.
- Отсутствие анализа. Если руководство периодически не оценивает подход, не советуется с разработчиками, как можно что-то улучшить, то система существует только в теории. Работа и дальше будет выполняться по старинке.
- Отсутствие автоматизации. Не использование автоматических функций или изначальный выбор программы без таких возможностей замедляет управление операций внутри фирмы.
- Игнорирование обучения сотрудников. Внедрение инноваций без детального ознакомления заведомо провальной. Не все смогут интуитивно разобраться в назначении вкладок, особенностях работы.
- Отсутствие контроля. Руководство может перекладывать ответственность за использование подхода на рабочих или консультантов, считая, что у них достаточно мотивации, чтобы самим все делать.
- Игнорирование мнения сотрудников. При внедрении нужно учитывать пожелания подчиненных, что поможет лучше настроить софт.
- Отсутствие переходного периода. Сразу все не заработает, поэтому повремените со штрафами и санкциями. Дайте людям время разобраться. Но отсутствие вообще сроков тоже расхолаживает, поэтому установите разумный дедлайн.
Теперь вы знаете основные ошибки внедрения BPM. Чтобы избежать их, лучше сразу обращаться в проверенные компании, как А2Б. Мы установим модули, соответствующие целям предприятия, научим использованию программы, при необходимости доработаем ее под узкие нужды.