Причины внедрения CRM
Под аббревиатурой CRM подразумевается система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management). Она нужна компаниям, занимающимся торговлей или предоставлением оборудования в аренду, оказанием услуг. В этой статье рассматривается, зачем нужна CRM, какие задачи выполняет, чем поможет бизнесу.
Содержание:
Что может и как работает
CRM это программа. Она бывает облачной или коробочной. В первом случае менеджеры получают доступ к сервису через интернет. Для работы используют браузер. Оплата взимается за каждого подключенного пользователя. При коробочном варианте программное обеспечение устанавливается на собственный сервер компании. Он должен соответствовать системным требованиям.
По внутренней сети обеспечивается доступ к информации с офисных компьютеров. При подключении сервера к интернету возможна удаленная работа из любой точки мира. Это удобно для сотрудников, занимающихся выездной работой (например, экспедиторов, торговых агентов), чтобы пользоваться базой в пути. Еще можно нанимать менеджеров, живущих в другом городе. У всех будет актуальная информация на экране, независимо от места.
СРМ необходима для оптимизации продаж. Цель повысить качество работы с клиентами. Она упрощает общение с покупателями, содействует развитию отношений. При помощи программы создаются карточки на каждого клиента. Это упрощает обработку заказов, содействует повторным продажам, увеличению суммы чека, сокращает ошибки, устраняет задержки при обработке заявки. Среди других возможностей отдельных CRM ведение документооборота, аналитика, визуализация процессов, составление отчетов. Выбирают СРМ интернет-магазины, банки, отели, разработчики IT-продукции и пр.
Причины внедрения CRM
Вот основные причины внедрения CRM:
- Создание единой базы клиентов. Вся информация о нем (имя, фамилия, номер телефона, электронная почта, адрес доставки) хранится в одном месте.
- Стандартизация работы. В карточке уже есть готовые поля, поэтому остается только вписать полученные данные.
- Взаимозаменяемость сотрудников. Единое рабочее пространство позволяет любому менеджеру увидеть заявки, обработать их. Теперь успешность продаж не зависит от одного сотрудника, который помнит ключевых клиентов или хранит информацию о них в блокноте.
- Прозрачность процессов. Руководитель получает отчетность за выбранный период. Это может быть аналитика по числу сделок, сумме. Анализ помогает контролировать бизнес, поощрять старательных менеджеров, стимулировать неактивных или вовремя делать кадровые перестановки.
- Удобство взаимодействия. Не нужно использовать громоздкие таблицы, в которых сложно что-то найти. Клиентов можно группировать по возрасту, полу, семейному положению, предпочтениям. История покупок помогает предугадать потребности покупателя, подготовить персональное предложение.
- Автоматизация работы. Программа показывает новые заявки, напоминает о необходимости перезвонить клиенту, составляет отчеты.
- Экономия времени. Обработка заявок происходит быстрее, ведь информация сразу показывается менеджеру в карточке. Легче планировать задачи, видеть объем работы.
Это содействует росту количества продаж, чтобы потенциальные клиенты не отпадали на этапе выбора или получения коммерческого предложения. Еще СРМ стимулирует повторные продажи на основе интересов клиента, предложения сопутствующих товаров. Благодаря программе можно возвращать прошлых, неактивных покупателей, делая активными. Повышается уровень обслуживания клиентов, что содействует формированию положительной репутации компании.
Рассмотрев причины установки программы, остается найти подходящего разработчика, чтобы запустить процесс внедрения CRM. Хороший продукт есть у нас – компании А2Б. Воспользуйтесь бесплатным периодом, чтобы увидеть все плюсы СРМ.