Онлайн-консультация А2Б
Здравствуйте! Мы можем вам чем-то помочь?
Заполняя данные, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных
😇 🙂 😕 😡 😈 😞 😘 😋 😥 😩 😄 😆 😉 😎 😐 😜 😯 👍 👎 😃
Возможности
Внедрение
Цены
Контакты
Презентация

Зачем бизнесу нужна CRM

Компаниям, которые что-то продают или оказывают услуги, стоит задуматься об использовании CRM. Под аббревиатурой подразумевается Customer relationship management или система управления взаимоотношениями. Она помогает сотрудникам организовать рабочий процесс, а руководителю – отслеживать ход дел. Чтобы понять, зачем нужна CRM, важно разобраться в ее особенностях и возможностях. Это поможет правильно выбрать софт для своего бизнеса.

Как работает CRM система

СРМ - это программа. Она может устанавливаться на сервер компании или функционировать на стороннем сервере, к которому бизнес получает доступ в облаке. Вот как CRM помогает в работе:

как-работает-црм

  • При помощи CRM выстраивается воронка продаж. Затем можно анализировать ее результативность, менять при необходимости.
  • В памяти программы создается база клиентов. Все контакты (номер мобильного и городского телефона, электронная почта, мессенджеры) собираются в одном месте. 
  • Софт автоматически ведет историю заказов. Есть список покупок, возвратов, отказов и пр.
  • Программа показывает на каком этапе находится заказ (в обработке, передан на склад для упаковки товара, отправлен в службу доставки, на пути к получателю). Это помогает менеджеру быстро ответить на вопрос покупателя. Если внедрить СРМ в интернет-магазин, клиент сам сможет отслеживать статус в личном кабинете. 

Некоторые программы позволяют вести переписку в одном окне, независимо от того, с какой платформы обращается пользователь. Руководитель видит количество заказов, своевременность обработки, загруженность персонала. Остальной функционал зависит от конкретного софта и разработчика.

Для чего бизнесу нужна CRM-система

Вот лишь некоторые примеры работы CRM и как помогает бизнесу внедрение программы: 

  • Своевременная обработка заказов. Сотрудники сразу видят поступление новой заявки или вопроса. Если задач много, система выдает напоминания, чтобы никого не забыть. Это сокращает количество упущенных клиентов, не будет отказов.
  • Качественная работа с существующими клиентами. Менеджер обращается к человеку по имени, поскольку сразу видит в базе карточку с данными человека. В базе уже есть адрес доставки, предпочтительные каналы связи. Это сокращает время обработки, повышает репутацию фирмы в глазах посетителя. Люди охотнее оставляют положительные отзывы.
  • Увеличение суммы чека. За счет расширенной информации о человеке, можно предложить сопутствующие товары, которые пригодятся автомобилисту, владельцу домашних питомцев, семьянину и пр.
  • Увеличение количества повторных заказов. Ряд сервисов могут рассылать по контактам акции и предложения, что стимулирует повторное обращение. 
  • Взаимозаменяемость сотрудников. Информация хранится в карточках общей базы, поэтому любой работник сможет пользоваться системой. Это упрощает ситуации, когда кто-то из персонала заболел или уволился. 
  • Показатель результативности менеджеров. Руководитель видит скорость реагирования сотрудников, загруженность. Можно составлять отчеты по объему работы за выбранный период. 

С CRM удобно классифицировать клиентов по категориям для персональных акций и рассылок. Их можно разделить по полу, возрасту, региону проживания, семейному положению и пр.

виды-црм

Какие есть виды CRM-систем

Софт для взаимодействия с покупателями или заказчиками бывает следующих типов:

  • Операционный -  предоставляет все необходимое для построения воронки продаж, совершения сделки. Облегчает работу менеджеров и отслеживает ее.
  • Маркетинговый - имеет те же функции, но еще совершает рассылки для «холодных» и «горячих» лидов, отслеживает ответы. Помогает маркетологам изучать интересы покупателей.
  • Отраслевой - создается для узкой сферы, например, банковской или торговли недвижимостью. В нем задаются узкие функции, нетипичные для других областей бизнеса. 

Программы бывают простые и сложные. От этого зависит степень автоматизации, количество настроек и цена. 

Как выбрать подходящую?

При выборе учитывайте способ доступа. За коробочную версию придется сразу заплатить приличную сумму. За облако потребуется плата за количество подключенных сотрудников. Обратите внимание на количество функций – они должен соответствовать потребностям бизнеса. Если настроек и возможностей много, но они не нужны конкретно вашей компании, то вы переплатите за то, чем не будете пользоваться.  Оценивайте удобство интерфейса, чтобы он был интуитивно понятен. Иначе уйдет много времени на освоение. Узнайте скорость установки программы, возможности интеграции с почтой, мессенджерами, базами данных. Хороший вариант предлагает софт А2Б. Здесь есть отдельный модуль CRM с возможностью создания клиентской базы и построением удобной воронки продаж.