Разработать CRM с нуля или купить готовую?
Инструмент Customer Relationship Management или сокращенно CRM помогает работать с клиентами. В нем ведутся карточки с контактными данными, историей отношений, формируются отчеты. Это помогает сотрудничать с каждым человеком более индивидуально, автоматизирует часть рутинных процессов. Когда компания задумывается об интеграции такого софта, есть два пути: разработка CRM или внедрение шаблонной версии. Что лучше для бизнеса, плюсы и минусы каждого решения – рассматриваем это далее, чтобы легче было сделать выбор.
Содержание:
В чем отличие коробочной и облачной CRM
Готовые CRM обычно хранятся в облаке. Вся система установлена на сервере разработчика. К ней предоставляется доступ через интернет. Пользователю выдается логин и пароль. Войти в личный кабинет можно через браузер с любого устройства, из любой точки мира. Платить приходится за количество подключенных пользователей, поэтому решение легко масштабируется в зависимости от потребностей бизнеса. Но у готовых программ код закрытый. Имеются базовые функции и инструменты, популярные на рынке.
Кастомная CRM устанавливается на сервер компании. Она уже содержит все базовые функции, но исходный код открытый. При необходимости его можно доработать, создав дополнительные инструменты, сценарии, функции. Разработка и настройка занимают больше времени, а стоимость такого продукта выше. Зато пользы от него больше.
Чтобы показать разницу шаблонной, облачной программы и собственной, приведем пример с одеждой. Костюм можно купить готовый в магазине, а можно сделать на заказ. Покупка одежды стандартного размера экономит время, но костюм может подходить не во всем (ширина пояса, расположение карманов и пр.). Пошив по фигуре человека занимает больше времени, услуга стоит дороже. Зато в этой одежде комфортнее.
Сравнение кастомной и готовой CRM
Вот сводная таблица преимуществ разработки CRM под ключ и облачной шаблонной версии. Для справедливости приведены недостатки обоих вариантов.
Кастомная СРМ |
Готовое решение |
|
Плюсы |
+Надежное хранение информации на сервере компании +Широкая настройка ролей +Персональные настройки под конкретный бизнес +Создание нестандартных отчетов> +Сочетание с другими программными продуктами +Неограниченный объем данных +Можно добавить дополнительные инструменты в будущем +Нет никаких обязательных платежей после покупки |
+Быстрое внедрение +Доступ с мобильных устройств +Невысокая цена на старте +Обслуживание сервера ложится на плечи разработчика софта |
Минусы |
-Высокая цена -Нужно больше времени для создания -Длительное развертывание и обучение -Нет доступа с мобильных устройств -Необходимость платить подрядчику за каждую доработку |
-Ограниченный объем данных -Необходимость регулярно платить за каждого сотрудника -Хранение информации на чужом сервере -Ограниченность стандартными инструментами |
Когда достаточно готовой CRM, а когда заказать кастомную
Если бизнес только набирает обороты, сотрудников мало, не требуются объемные, сложные отчеты – достаточно готовой СРМ. Облачный вариант удобен для внесения информации на ходу, что повышает продуктивность. Полезно, когда в готовую версию можно добавлять некоторые функции по просьбе клиента.
Крупному бизнесу, внутри которого хранятся коммерческие тайны, используются обширные базы данных, сложные цифровые инструменты, лучше установить кастомную СРМ. Она покроет все потребности, объединит разрозненные программы, поможет надежно хранить информацию.
Оба описанных варианта СРМ можно заказать в нашей компании А2Б. Предлагаем удобную облачную версию, а также софт из коробки. Устанавливаем, настраиваем, обучаем. При необходимости дорабатываем, проводим сложные интеграции.