Онлайн-консультация А2Б
Здравствуйте! Мы можем вам чем-то помочь?
Заполняя данные, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных
😇 🙂 😕 😡 😈 😞 😘 😋 😥 😩 😄 😆 😉 😎 😐 😜 😯 👍 👎 😃

Система управления идеями: преимущества и функционал

Любые компании и организации непрерывно ищут «драйверы роста» – инновационные внедрения, способные продвигать бизнес вперед, помогать зарабатывать больше, параллельно формируя конкурентные преимущества.

Предложения выдвигаются самими сотрудниками компаний, находящимися внутри механизма, и владеющими необходимыми знаниями, а также четким пониманием того, как работает структура. Стоит разобрать подробнее, что такое система управления идеями, какие функции она выполняет и каковы ее сильные стороны.

система-управления-идеями

Определение системы

Система управления идеями – структура, помогающая создавать, развивать процесс разработки и обмен мыслями. Они объединяются в единую информационную платформу, где с ними можно продуктивно работать.

Бизнес нуждается в новых корпоративных решениях для проектов. Без них он не сумеет адаптироваться к постоянно меняющейся реальности. Итог очевиден – отставание от конкурентов и дальнейшая гибель.

Альтернативное название структуры – «Idea management». Idea management (менеджмент идей) предполагает рассмотрение, а также управление задумками, призванными совершенствовать бизнес-механизмы. Помимо этого, менеджмент предполагает:

  • прием и рассмотрение предложений;
  • отбор мыслей для улучшения текущей бизнес-модели;
  • рассмотрение путей внедрения новшеств.

Без настроенного менеджмента бизнесу будет трудно развиваться. Вещи, которые были эффективны в прошлом, не обязательно будут хорошо себя показывать в настоящем и будущем.

Положительные стороны внедрения системы

Структура обладает массой положительных сторон:

  • Улучшение всех направлений работы. Все инициативы направлены на то, чтобы сократить финансовые расходы, улучшить мощности, повысить работоспособность персонала.
  • Значимые усовершенствования «не потеряются», а будут зафиксированы, рассмотрены и внедрены. Каждый сотрудник может высказаться относительно улучшений, касающихся управления компанией. Его мысль не будет утрачена.
  • Улучшение сотрудничества между сотрудниками. Каждый может высказаться, обсудив мысли друг друга, дополнив их или напротив, доказав несостоятельность. Все сотрудники начинают работать совместно, открыто. Получится избежать ситуации, при которой в силу ряда причин сотрудник, единолично будет единолично принимать неверные управленческие решения.

Инициативы, вне зависимости от того, какой конкретно элемент производства затрагивают, потенциально могут улучшить работу предприятия, сделать ее более доходной.

Функциональная составляющая системы

Основные особенности:

  • Рейтинг. Производится учет количества голосов, отданных за конкретные инициативы. На основе коллективного голосования может быть вынесено решение о реализации новшества или его отклонении.
  • Формирование инициатив. Каждый причастный к финансовой структуре может оставить личное мнение относительно качества ее работы, а также внести конструктивные предложения по его повышению.
  • Поиск. Сотрудники могут на основе сторонних задумок продумывать личные шаги по реализации улучшений.
  • Сопричастность работников. Сотрудники, коллективно рассматривая предложения, способны четко понимать, что от них требуется, а затем объединять усилия для продуктивной работы.

Важно! Функционал позволяет совершенствовать рабочие процессы, прилагая при этом относительно небольшое количество усилий. У управляющего состава компании появляется время для реализации других проектов. Как следствие, доходность финансовой структуры способна вырасти.

5 фаз работы системы

функциональная-составляющая

Процесс внедрения инноваций сложен. Разработка идей проходит через 5 фаз – от предложения до непосредственного воплощения. На каждой фазе стоит остановиться подробнее:

1. Сбор идей

Это первая фаза. До момента, когда компьютеры начали широко использоваться, голоса собирались при помощи «ящика для предложений».

У такого способа мониторинга инициатив есть масса недостатков – задумки могли потеряться, каждый желающий не мог с ними ознакомиться, было не ясно, на каком этапе рассмотрения сейчас находится предложение.

2. Оценка

Каждый может рассмотреть предложение и оценить его – например, проголосовав или оставив собственный отзыв. Так можно легко получать обратную связь на собственные мысли.

3. Отбор идей для практической реализации

Идеи (отзывы на них) просматриваются руководством компании. Самые перспективные из них рассматриваются для будущего внедрения в структуру компании. В любой момент руководитель при возникновении трудностей может выдвинуть собственную идею и получить отклик сотрудников на нее.

4. Доработка

Перед тем, как внедрить инициативу, ее могут отложить для доработки. Коллектив оценивает достоинства и недостатки задуманного, внося коррективы, если таковые необходимы. Когда мысль получает четкое оформление, отвечает всем необходимым требованиям, можно приступить к последней фазе работы.

5. Внедрение

Финальная фаза работы системы управления идеями. Вносятся изменения в работу структуры. Та начинает работать более эффективно, затрачивая все меньше ресурсов. После внедрения затеи она может вновь обсуждаться. Получится замкнутый круг, когда все решения могут проходить через постоянный процесс улучшений – развитие будет продолжаться бесконечно.

Внедрение системы мониторинга задумок в рабочий процесс компании – положительный фактор для ее работы. Но она не является панацеей. Никто не застрахован от управленческих ошибок.

преимущества-системы

Заключение

Система оценки инициатив требуется для того, чтобы каждый мог конструктивно высказать свою позицию относительно деятельности организации, внести собственные предложения по ее совершенствованию. Только так возможно реагировать на «вызовы современности», эффективно конкурируя с другими финансовыми структурами. Сейчас на рынке можно встретить множество готовых технических решений для компаний и предприятий.

Читайте также:

Методология Kanban: как использовать и возможности управления

Управление эффективностью сотрудников в СЭД

Как диаграмма Ганта упрощает работу