Онлайн-консультация А2Б
Здравствуйте! Мы можем вам чем-то помочь?
Заполняя данные, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных
😇 🙂 😕 😡 😈 😞 😘 😋 😥 😩 😄 😆 😉 😎 😐 😜 😯 👍 👎 😃

Автоматизация CRM: как помогает экономить время сотрудникам

Бизнесу, ведущему дела с покупателями или заказчиками услуг, не обойтись без системы CRM. Аббревиатура полностью пишется как Customer Relationship Management, и переводится - «управление отношениями с клиентами». Это программа, помогающая автоматизировать различные процессы, которые ранее приходилось выполнять вручную. Рассмотрим, как устроена система автоматизации CRM, какая польза от ее установки для бизнеса.

Как устроена автоматизация через CRM

Система CRM устанавливается на рабочие компьютеры сотрудников. Возможно подключение с мобильных устройств, чтобы сведения могли вносить торговые агенты, находясь на выезде. В программу заносятся данные о клиентах, планы по продажам, другая информация. Можно интегрировать СРМ с базами данных.

Затем задаются алгоритмы, сценарии действия, которые софт будет выполнять автоматически. Пополнять имеющиеся базы данных, заполнять отчеты. Информация может передаваться для дальнейшей обработки. Настройка индивидуальная под конкретные задачи фирмы. После установки, настройки и обучения участие программиста не требуется. Всем можно управлять с панели администрирования руководителю компании.

автоматизация crm

Какие процессы можно автоматизировать

CRM автоматизация бизнес процессов позволяет переложить большой объем работы и задач на сервис. Программа без участия человека выполняет следующие функции.

Маркетинг

Среди возможностей СРМ в области рекламы и привлечения клиентов следующие:

  • Сбор контактов, другой информации о предполагаемых клиентах из открытых источников. Дополнение карточки по мере поступления информации при заполнении различных форм на сайте. Распределение карточек по категориям. 
  • Рассылка рекламных предложения по СМС, E-mail, другим каналам.
  • Фиксация тех, кто откликнулся, перейдя по ссылке на сайт или позвонив в офис. Перенос таких пользователей в другую категорию - заинтересованных лидов.
  • Создание индивидуальных предложений, исходя из имеющейся информации.
  • Проведение рекламных кампаний по отдельным группам предполагаемых или имеющихся клиентов, отобранным по заданным критериям.

Продажи и сопровождение сделки

Программа помогает выстраивать взаимоотношения с клиентами, организовывать продажи, оформлять для этого все необходимое:

  • Автоматически рассылать постоянным клиентам поздравления с днем рождения, сведения о начисленных баллах, предложения, как их выгодно потратить.
  • Распределять покупателей между менеджерами в зависимости от специализации последних. Напоминать сотрудникам о необходимости связаться с покупателями.
  • Автоматически вести диалог в чате поддержки на сайте.
  • Отслеживать действия посетителей на портале, просмотренные товары. На основе этого предлагать похожие товары других брендов, более дешевые или дорогие. Прислать уведомление об оставленной корзине на сайте, незавершенной покупке. Подводить покупателя к воронке продаж.
  • Передавать данные покупателя в отдел доставки, сразу распечатывая информацию для наклейки на коробки.
  • Выставлять счет для оплаты. Предоставлять инструменты на сайте, при помощи которых можно оплатить покупку.
  • Формировать график встреч с клиентами, в зависимости от оставленных ими предпочтений.

Формирование отчетности

CRM система автоматизации бизнеса формирует статистику по продажам за любой период (день, неделю, месяц, квартал). Показывает, количество обработанных заявок, сумму чека, задействованность менеджеров. Может составить статистику по числу посетителей, отказавшихся от покупки в последний момент. Это поможет проанализировать систему продаж, внести при необходимости изменения. 

что автоматизирует crm

Преимущества автоматизации бизнес-процессов

Как видно из этого обзора, автоматизация CRM действительно помогает экономить время сотрудников, беря на себя многие рутинные процессы. Это содействует следующим плюсам:

  • Автоматическое заполнение сведений по доставке, переносимых из карточки клиента, снижает количество ошибок.
  • Регулярное пополнение информации о покупателях помогает делать более индивидуальные предложения, что ведет к покупке или заказу услуги.
  • Быстрое исполнение заказа улучшает репутацию фирмы, что влечет повторные обращения, рост прибыли.
  • Сопровождение сделки повышает сумму чека за счет индивидуальных предложений, показа сопутствующих товаров.
  • Руководитель видит полную картину по бизнесу, может делать мудрые кадровые перестановки.
  • Софт помогает снизить уровень стресса в сезон или праздничные дни, когда нагрузка на фирму возрастает.

СРМ не только помогает экономить время сотрудников, но и делает их взаимозаменяемыми. Если один заболел или уволился, другой быстро войдет в курс дела благодаря графикам и напоминаниям сервиса. При этом вы сможете обходиться даже меньшим количеством персонала, ведь часть работы будет выполнять программа. Поэтому внедрение CRM - это экономия времени, внутренних расходов, улучшение организованности, что переводит бизнес на новый уровень.

Читайте также:

CRM как система управления знаниями

Внедрение CRM-системы на предприятии: этапы и возможные ошибки

Возможности и преимущества мобильной CRM

Особенности внедрения CRM систем