Онлайн-консультация А2Б
Здравствуйте! Мы можем вам чем-то помочь?
Заполняя данные, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных
😇 🙂 😕 😡 😈 😞 😘 😋 😥 😩 😄 😆 😉 😎 😐 😜 😯 👍 👎 😃

7 способов повысить продажи с помощью CRM-системы

Ручная обработка заявок, переписка с клиентами, отправка товаров зачастую требует большого количества людей. Она занимает много времени, часть которого уходит на выполнение рутинных задач. Из-за этого упускается материальная выгода, возможная при более умелом управлении с задействованием программы CRM системы. В этой статье мы рассмотрим 7 способов улучшения продаж в компании, что поможет вывести бизнес на новый уровень.

Формирование базы клиентов

Суть CRM системы - автоматизация бизнеса при помощи действий, выполняемых программой по заданным сценариям. В софт закладываются шаблоны, которые затем исполняются без участия человека. Программа настраивается под конкретную работу бизнеса. 

Например, первый способ повышения продаж при помощи СРМ - формирование базы клиентов. Софт собирает данные из открытых источников (заполненных форм на сайте, полей переписки в чате и т. д.). Составляется карточка с фамилией, именем, электронным адресом, городом, номером телефона. Система может классифицировать клиента по интересам, возрасту, степени заинтересованности (он только спросил за товар, что-то купил и т.д.).

Готовые карточки упрощают работу с клиентами для менеджера. При следующем обращении человека в компанию (написал, позвонил), менеджеру сразу высвечивается карточка клиента. Это упрощает взаимодействие, помогает выстраивать взаимоотношения. Приятно, когда звонишь в магазин, а тебе отвечают, называя имя и отчество.

На основе степени заинтересованности («горячий лид», «холодный»), менеджер может выбирать для персонального обзвона только тех, кто уже готов что-то купить, и не тратить время на других. Это повышает доходность фирмы.

формирование-базы-клиентов

Рассылка рекламы потенциальным клиентам

CRM система помогает выполнять рутинные процессы, не задействуя человеческие ресурсы. На основе имеющихся в базе номеров телефонов, данных электронной почты СРМ рассылает рекламные оповещения с новыми товарами, акциями. Менеджер при этом не тратит время.

Увеличение суммы чека

Внедрение CRM системы помогает увеличивать прибыль путем предложения сопутствующих товаров. Например, покупатель сформировал заказ и уже хочет оплатить его. Программа покажет сопутствующие товары в виде всплывающего окна, которые сочетаются с выбранной продукцией. В результате покупатель может дополнить корзину, благодаря чему возрастет сумма одного чека.

Индивидуальные предложения посетителям сайта

Софт, в зависимости от вида CRM системы, можно настроить на рассылку индивидуальных рекламных предложений. Например, по заданному шаблону, программа может учитывать: 

  • посещенные страницы сайта;
  • историю поиска по интернет-магазину;
  • товары, на страницах которых пользователь задержался дольше всего по времени. 

Можно даже отслеживать положение курсора, когда одна страница долго открыта. На основе этих данных, с разрешения руководства, рассылается/показывается индивидуальное предложение с указанными товарами и дополнительной скидкой 3-5%. Если покупатель уже интересовался продукцией, а тут на нее пришла еще и скидка, удержаться от покупки сложно. А значит бизнес от этого только выигрывает. 

Работа со старыми клиентами

CRM можно настроить на активизацию старых клиентов, чтобы побудить их к новым покупкам. Например, программа будет учитывать прошлые покупки (что интересовало человека, какие товары могут понадобиться еще из этой сферы). Также софт может собирать и обрабатывать данные о семейном положении, наличии автомобиля и прочие сведения, добровольно введенные клиентом при обработке предыдущего заказа. По заданным сценариям таким клиентам поступают предложения сопутствующих товаров, например, при приближении дня рождения. Продукция предлагается со скидкой, что служит поводом для новой покупки.

Автоматическая передача данных в отдел доставки

СРМ сама передает на отправку адрес, ФИО, номер телефона, распечатывая это сразу на наклейку. Это сокращает количество ошибок при ручном вводе, ускоряет обработку заказа. В результате растет положительная репутация фирмы, что побуждает покупателей обращаться сюда снова.

контроль-работы-менеджера

Контроль работы менеджера

Если заказов в течение дня много, CRM может координировать человеческую работу. Например, софт ведет учет обработанных заявок, показывая менеджеру, кому необходимо еще позвонить или написать. Если задача упущена, высвечивается напоминание. Благодаря этому, даже если сотрудник забыл про кого-то из клиентов, запрос не будет упущен.

Еще система анализирует проведенные сделки, показывая эффективность сотрудников за день, неделю, месяц или любой другой период. Руководитель видит, насколько работники стараются, может справедливо поощрять самых активным. Это служит дополнительным стимулом, чтобы выкладываться на работе, содействуя росту продаж.

CRM заменяет собой ряд сотрудников, берет на себя рутинные процессы, экономит время и средства. Программа настраивается один раз и дальше работает самостоятельно по заданным шаблонам. Интерфейс легко осваивается, администрирование ведется силами самой компании. Такое вложение быстро окупается за счет увеличения продаж.