Онлайн-консультация А2Б
Здравствуйте! Мы можем вам чем-то помочь?
Заполняя данные, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных
😇 🙂 😕 😡 😈 😞 😘 😋 😥 😩 😄 😆 😉 😎 😐 😜 😯 👍 👎 😃

Как контролировать и мотивировать сотрудников на удаленке?

Карантин наложил свой отпечаток, побудив многие компании перейти на удаленный формат работы. Сохранился он и сейчас, после окончания пандемии. Параллельно продолжает развиваться фриланс. Порой выгоднее найти нужного специалиста в маленьком городке, чем нанять офисного сотрудника равного уровня из Москвы или Санкт-Петербурга. Тенденция развития дистанционной работы продолжается, поэтому актуальна тема эффективного управления сотрудниками на удаленке. Как организовать сотрудничество, вести мониторинг деятельности команды, разбросанной по всей стране, достигая выполнения задач, рассмотрим ниже.

Контроль дистанционных сотрудников

Офисный персонал находится под наблюдением начальства. В рабочее время не уйти просто так из-за стола. Увидеть, чем занимается конкретный специалист, можно даже просто проходя мимо его компьютера. На удаленке это сложнее, поэтому развиваются две параллельные модели контроля.

контроль-сотрудников-на-удаленке

Контроль объема работ

Первый вариант - контроль поставленных задач. Руководитель ставит цель каждому подчиненному. Она предусматривает выполнение определенного количества действий, в заданные сроки. Сотрудник сам выбирает удобное для себя время выполнения проекта (кто-то любит вставить пораньше, кто-то работает ночами, дни недели тоже по усмотрению персонала). Днем специалист может покидать свой «домашний офис», заниматься проектами в кафе, парке, даже во время поездок в поезде. Начальство контролирует только выполнение заданного объема.

Метод подходит для бизнеса, где результат можно измерить количественно. Например, создать макет сайта, разработать логотип, оповестить 1000 клиентов об акции, составить коммерческое предложение новым 10 партнерам.

Контроль рабочего времени

Другой вариант - учет времени. Метод применим для персонала, занимающегося мелкими разноплановыми задачами. Например, контент-менеджер, среди обязанностей которого:

  • размещение новых карточек товаров;
  • корректировка цен;
  • перенос товаров из одной категории в другую.

В течение недели или даже одного дня цели могут меняться, добавляться новые. Поэтому точно рассчитать, сколько должен успеть сделать человек, трудно. Здесь удобнее учитывать затраченное время, чтобы оно расходовалось исключительно на дела, связанные с бизнесом.

Офисные служащие гарантированно пребывают на месте по 40 и более часов каждую неделю. Для удаленных кадров разработаны специальные сервисы, устанавливаемые на компьютеры. Они показывают, сколько времени специалист провел за столом, какие сайты открывал, что делал. Система фиксирует и паузы. Например, если одна страница была открыта 30 минут, а за весь период было заменено только 2 фотографии, значит налицо признак неэффективной траты рабочего времени.

Как организовать контроль сотрудников на удаленке

Контроль удаленных сотрудников по первому методу основывается на хорошем знании способностей персонала. Устанавливаемые цели должны совпадать с возможностями людей, быть реалистичными для исполнения. Если кадры из офиса перешли в онлайн, это не проблема. А вот с новыми работниками предел их возможностей предстоит выяснить опытным путем, придав хорошую мотивацию.

Во втором случае выберите программу для контроля удаленных сотрудников, чтобы отслеживать продуктивность. В ней должны быть функции фиксации действий, посещенных страниц, выполненного объема. Удобно, когда софт формирует отчет за день, неделю, месяц, автоматически отправляя его руководителю.

мотивация-сотрудников

Как и зачем мотивировать удаленных сотрудников

Мотивация необходима, чтобы достигать поставленных целей, и каждый был заинтересован в успехе фирмы. Чтобы удаленным специалистам было комфортно, вы можете сделать следующее:

  • Установите личные отношения. Познакомьтесь с ними по видеосвязи, расспросите о семье, условиях, где они планируют трудиться, ожиданиях от сотрудничества.
  • Обеспечьте необходимыми инструментами. Предоставьте программы, объясните цели, способы выполнения, технические инструкции.
  • Поддерживайте связь. Интересуйтесь успехами, оперативно отвечайте, если есть вопросы.
  • Поддерживайте командный дух. Ежемесячно можно устраивать непродолжительную посиделку по видеосвязи всем коллективом. Хороший способ подвести итоги сотрудничества за месяц, увидеть команду. Раз в год можно встречаться в кафе (дорогу оплачивает фирма), чтобы подвести итоги года, поставить новые цели, сплотить коллектив.
  • Хвалите. Отмечайте, когда персонал выполнил проект раньше намеченного срока, сделал больше обычного. Вознаграждайте такое материально или другими бонусами (билеты на спортивное событие в их регионе, шоу, концерт).

Что можно и что нельзя контролировать в работе дистанционного сотрудника

Разрешено законодательством:

  • устанавливать сроки проекта;
  • определять количественные и качественные параметры оценки;
  • вводить сроки предоставления отчетов;
  • использовать средства защиты конфиденциальной информации;
  • поддерживать связь по телефону, мессенджерам, видео.

График, интервалы рабочего времени оговариваются индивидуально и прописываются в трудовом договоре

Запрещено законодательством:

  • посещать рабочего дома;
  • контролировать его перемещение;
  • требовать нахождения в определенном месте;
  • контролировать обеденные перерывы и выходные (если конкретное время и график не прописаны договором).

Чтобы эффективно сотрудничать с работниками на расстоянии, создайте комфортные условия - дайте свободу, но оговорите ответственность. Хорошая компьютерная система контроля удаленных сотрудников, облегчит мониторинг для оценки результативности.