Эффективное управление компанией
Когда небольшое семейное предприятие из нескольких человек вырастает в крупный бизнес с сотнями сотрудников, контролировать фирму становится сложнее. Здесь нужна эффективная система управления компанией, иначе усилия отдельных сотрудников будут пересекаться, часть задач останется невыполненной. Это приведет к замедлению темпов работы, снижению прибыли, ухудшению репутации. Рассмотрим, по каким критериям можно оценивать успешность руководителя, какие инструменты помогут контролировать ситуацию. Упомянем про внедрение автоматизации управления бизнесом, которое облегчит достижение поставленных целей.
Содержание:
Критерии оценки эффективности управления компанией
Среди основных показателей эффективности фирмы следующие:
- Достижение поставленных целей. Компания выполняет все намеченные цели в регионе, стране. Это применимо к количественному подходу - открыть определенное число магазинов, продать товара на конкретную сумму. В плане клиентов - заключить договор на сотрудничество с заданным количеством человек.
- Рост производства. Например, выпуск большего количества товаров за месяц, чем раньше.
- Сокращение времени выполнения работы. Сотрудники выполняют цикл процессов за более короткий срок без потери качества товара.
- Повышение качества выпускаемой продукции. При сохранении себестоимости, товар стал безопаснее, привлекательнее, функциональнее.
- Сокращение затрат. Уменьшение расходов за счет применения новых технологий, упрощения производства, задействования меньшего количества человек.
- Рост удовлетворенности клиентов. Критерий подходит для услуг, которые невозможно оценить количественно. Тогда за основу берется мнение клиентов из опросов и отзывов.
- Увеличение капитала фирмы. Общее финансовое состояние компании улучшается, денежный запас становится больше, чем при старте бизнеса.
- Увеличение рыночной стоимости компании. Если акции фирмы торгуются на бирже, то наблюдается рост их цены.
- Рост прибыли. Увеличение поступлений при тех же расходах, рост объема продаж.
Инструменты эффективного управления
Успешное управление бизнесом зависит от умений руководителя. Но отчасти может помочь внедрение CRM-систем. Это различные BPM программы по автоматизации бизнес-процессов, которые:
- берут на себя рассылку сообщений клиентам;
- автоматически формируют базу данных клиентов;
- разделяют покупателей по заданным категориям;
- напоминают менеджерам о необходимости сделать звонок;
- формируют индивидуальные предложения по прописанным сценариям;
- передают данные клиента и адреса в отдел доставки;
- формируют отчеты о работе каждого сотрудника, отдела, подразделения;
- позволяют видеть эффективность за день, неделю, месяц.
Среди других инструментов эффективного управления - программы для легкой постановки задач. Это софт, который установлен на всех рабочих ПК. Возможно подключение с личных планшетов и смартфонов. Руководитель настраивает маршруты, по которым рассылаются уведомления. Программа показывает сроки, напоминает о сдаче. Задействованные сотрудники могут быстро согласовывать документы без личной встречи. Руководитель видит, на каком этапе сейчас выполнение.
В некоторых фирмах для повышения эффективности вводится сдельная оплата труда. Тогда сотрудники понимают, что слишком часто пить чай на работе или отвлекаться на разговоры не выгодно. Но такой метод подходит только для процессов, которые можно измерить количественно.
Визуализация - еще один удобный инструмент, показывающий наглядно соотношение поставленных и достигнутых целей. Когда задач много, визуализация процесса помогает увидеть, сколько поручений отдано и кому, чтобы не перегрузить конкретных сотрудников.
Что влияет на управление
На эффективность управления и внедряемые решения влияют тип продукта или вид услуги, масштабы деятельности фирмы, количество задействованных сотрудников. Местонахождение персонала (одно здание или несколько зданий в разных частях города, региона, страны) тоже определяет возможности эффективного управления. Но компьютерные программы стирают эти границы, поскольку позволяют организовать все удаленно. Выстроенные взаимоотношения с коллегами тоже сказываются на отзывчивости персонала на методы управления. Изменение потребительского спроса - еще один фактор, поэтому руководителю нужно следить за происходящими событиями.
7 ошибок в управлении компанией
Среди распространенных ошибок, допускаемых руководителями при управлении:
- Отсутствие четких целей для персонала.
- Устная постановка задач с невозможностью доказать, кому было передано поручение.
- Отсутствие контроля за исполнением.
- Несправедливое поощрение “любимчиков”, когда они сделали не больше остальных.
- Отсутствие визуальных графиков, результатов работы.
- Перегрузка способных сотрудников большим количеством поручений.
- Большой упор на ключевых подчиненных, в случае болезни или увольнения которых эффективность заметно снижается.
Внедрение систем автоматизации бизнеса делает персонал взаимозаменяемым, что снижает риск падения производительности при отсутствии ключевых фигур. Программы делают работу наглядной, прозрачной, облегчают контроль.