CRM для сотрудников
Программа CRM помогает не только увеличить количество продаж, но и облегчает работу самих сотрудников. Для руководителя она дает подробный анализ производительности персонала, упрощает контроль. Перед тем, как выбрать CRM систему для сотрудников, полезно рассмотреть преимущества от ее внедрения с точки зрения самой команды и руководства.
Содержание:
Как CRM помогает сотрудникам в их повседневной работе
СРМ значительно облегчает труд команды, работающей над продажами. Она повышает организованность, оптимизирует процессы. Это заключается в следующем:
- Благодаря консолидации всей информации о покупателе выстраиваются долговечные отношения. В карточке есть имя, фамилия, адрес доставки, предпочтения человека. Информация легко находится по различным фильтрам. Менеджер видит всю историю покупок, может предлагать сопутствующие товары при новом обращении клиента. Полная информация упрощает обработку последующих заказов.
- Некоторые процессы СРМ автоматизирует. Например, программа может рассылать определенной группе покупателей персональные предложения, напоминать про акции, бесплатную доставку.
- За счет отработанных схем с воронкой продаж заказ быстро проходит все этапы, передается на отправку.
- Система со встроенным календарем облегчает планирование дел, дает визуальное отображение рабочего графика.
- Чтобы ничего не забылось, программа выводит напоминания позвонить клиенту, посетить встречу. Это улучшает организованность.
Единая база данных покупателей позволяет легко делиться информацией между отделами. Еще она обеспечивает взаимозаменяемость персонала, если кто-то заболеет. Ввести новичка в курс дела будет проще.
Преимущества использования
Внедрение CRM для сотрудников дает следующие плюсы:
- повышает производительность работы команды;
- помогает сократить отток существующих клиентов;
- увеличивает прибыль благодаря оптимизации бизнес-процессов;
- позволяет привлечь новых клиентов.
Как использовать CRM для контроля сотрудников
Customer relationship management – это не только удобный способ выстраивания взаимоотношений с клиентами, но и полезный инструмент для управления персоналом, контроля работы. Он гораздо лучше камер наблюдения, поскольку вместо визуальной картинки показывает производительность команды, успехи отдельных людей. Руководитель видит на экране компьютера результат работы за день, неделю, месяц. Информацию можно систематизировать по каждому менеджеру, чтобы посмотреть количество продаж, общую полученную сумму, число повторных продаж. Это дает ясное представление о стараниях человека действовать на благо компании.
На основании полученных данных руководство может устанавливать определенные цели, лимиты. Достижение указанных показателей сулит премию, бонусы от фирмы. Это дает правильную мотивацию, порождает здоровую конкуренцию. Персонал понимает, как оценивается эффективность, знает, к чему стремиться. При регулярных низких показателях конкретного члена команды руководитель может заменить его или перевести на другую должность. Прозрачные методы оценки исключают необоснованные придирки, несправедливое распределение поощрений. Это обеспечивает уважение со стороны коллектива, формирует правильное отношение к работе.
Кроме анализа производительности, CRM для контроля сотрудников подходит для хранения личных дел. В карточки заносится информация о должностных обязанностях, способностях, графиках отпуска, другие сведения. Данные легко сортируются по заданным фильтрам. Это упрощает поиск нужного кандидата для определенного задания, помогает быстро найти подходящую замену, если ключевой сотрудник заболел, уволился. Руководителю остается лишь найти программу с подходящим функционалом, облегчающую управление.