Онлайн-консультация А2Б
Здравствуйте! Мы можем вам чем-то помочь?
Заполняя данные, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных
😇 🙂 😕 😡 😈 😞 😘 😋 😥 😩 😄 😆 😉 😎 😐 😜 😯 👍 👎 😃
Возможности
Внедрение
Цены
Контакты
Презентация

Методы управления персоналом

В успешное ведение бизнеса входит умелое управление персоналом. Если руководство грамотно обращается с сотрудниками, умеет их мотивировать и организовывать, работа пойдет быстрее и приятнее. В итоге прибыль компании увеличивается, намеченные цели - достигаются, работники ценят свое место и держатся за него. Организация работы предприятия состоит из целой группы мер воздействия. У каждой - своя цель. Рассмотрим, что входит в систему методов управления персоналом и как сделать ее эффективной.

Суть, базовые принципы методов управления сотрудниками

Основная цель управления персоналом – организация сотрудников, чтобы они хорошо выполняли поставленные задачи. При этом должны учитываться как интересы компании, так и рабочих. В результате растет производительность, фирма становится конкурентоспособной, внутри поддерживается здоровая атмосфера. Отдельно развивается каждый сотрудник, улучшая свои навыки, а также учась работать в команде. Для кадрового менеджмента необходимо разработать методы воздействия, выстроить структуру компании, иерархию взаимоотношений между участниками.

методы-управления-персоналом

Методы повышения эффективности управления персоналом строятся на базовых принципах, выступающих основой. Среди них:

  • Поддержание дисциплины на рабочем месте путем следования разумным правилам, установленному расписанию.
  • Постановка четких целей для персонала, организация прозрачной работы, которая всем понятна.
  • Ориентированность каждого члена команды на достижение общего результата, желание внести свой собственный вклад.
  • Предоставление единого руководства от управляющего звена, отсутствие противоречивых распоряжений.
  • Поощрение активных сотрудников за инициативу, усердие и другие достижения.
  • Построение хорошей коммуникации между участниками процесса в рамках рабочей группы, отдела, филиала.
  • Разделение обязанностей по способностям, чтобы каждый понимал свою роль, ожидаемые от него результаты.
  • Повышение компетентности руководства, чтобы оно хорошо разбиралось в той области, которой управляет. Это содействует росту авторитета в глазах сотрудников.
  • Создание комфортных условий, чтобы сотрудники держались за свое рабочее место, не хотели его потерять.
  • Построение нелицеприятных отношений с коллективом, без выделения отдельных работников.
  • Объединение рабочих в единую команду, путем развития корпоративного духа.
  • Внедрение ответственности за несоблюдение правил, помогающее исключить расслабленную работу команды.

Разнообразие методов

На основании этих ключевых принципов выработаны несколько методов эффективности управления персоналом. Они делятся на классические и современные.

управление-персоналом

Традиционные

Классические методы делятся на несколько видов. 

Административные

Зачастую применяются в государственных организациях и подобных им частных конторах. В основе лежит тщательное соблюдение подробных инструкций. Главная мотивация – избежать штрафов, предусмотренных за нарушение устава. Общение руководства с подчиненными происходит через письменные приказы, распоряжения. Прописаны правила для всех ситуаций. Само содержание правил нередко разработано много лет назад. Для организации административного метода управления требуется четкая иерархия. Чем ниже рабочий в этой структуре, тем меньше у него возможностей, прав.

Экономические 

Экономические методы управления персоналом ориентированы на материальную заинтересованность работника. Создаются условия, делающие активную работу выгодной. Среди них:

  • Сдельная оплата труда. Чем больше человек вложит сил и времени в компанию, тем больше его заработная плата. 
  • Дополнительные поощрения. Если сотрудник предлагает рациональное решение, содействующее улучшению производства, ему выдают премию. 
  • Подарки. Компания выдает фиксированные суммы при заболевании, похоронах родственников, дне рождения или свадьбе рабочего.
  • Бонусы. Это может быть бесплатное питание на производстве, оплата мобильной связи (если персонал использует личный телефон для звонков по работе), медстраховка.

Можно установить премию от количества реализованной продукции, объема завершенных проектов. Все это побуждает персонал активно стараться на рабочем месте.

Социально-психологические

В основе методики – создание комфортных условий для реализации, развития. Здесь руководитель выступает другом, с которым легко взаимодействовать. Нет жестких правил, необоснованных штрафов. Каждый может свободно высказываться насчет эффективности работы, методов достижения целей. Персонал допускается к принятию решений путем голосования. После этого легче следовать установленным правилам.

Существуют комбинированные подходы, например, социально экономические методы управления персоналом. Они включают в себя принципы обеих систем и методы воздействия.

Современные методы

К современным методам управления относятся:

  • Хедхантинг. Фирма активно переманивает ключевых работников конкурентов. Это лишает частично другие фирмы их силы, содействует здоровой конкуренции внутри компании.
  • Создание гибкого графика. Ключевым работникам можно разрешить приходить в офис не строго к 9:00, а позже. Или уходить раньше, когда потребуется. Главное – своевременное исполнение обязанностей, а не физическое присутствие на рабочем месте. Работники успевают выполнять личные дела, а не думать о них, сидя на работе.
  • Внедрение наставничества. Новые работники закрепляются за опытными коллегами. Это способствует быстрому обучению на месте, адаптации.
  • Возможность удаленной работы. Прием в команду людей из других городов, если есть задачи для дистанционной деятельности. Это расширяет горизонты, позволяет нанимать квалифицированный персонал.
  • Сотрудничество с фрилансерами. Не обязательно брать людей в штат. Можно найти хороших подрядчиков, которым получится делегировать работу по сдельной оплате труда. Когда объем работы сокращается, они не сидят в офисе, им не нужно платить фиксированную зарплату.
  • Периодическое проведение семинаров и тренингов. Улучшает общую осведомленность персонала о деятельности и целях фирмы. Делает работу понятной.
  • Возможность профессионального роста за счет компании. Фирма оплачивает обучающие курсы, что поощряет преданность, позволяет самостоятельно взращивать опытные кадры.

Программы постановки задач в организации управления персоналом

В кадровом менеджменте хорошо себя зарекомендовали программы. Они устанавливаются на рабочие компьютеры фирмы или к ним предоставляется доступ через интернет. Софт позволяет:

  • Ставить задачи для команды с рабочего места.
  • Мгновенно рассылать поручения конкретным сотрудникам или целым отделам.
  • Видеть, на каком этапе находится выполнение поручения.
  • Отслеживать количество задач, числящихся на отдельных рабочих.
  • Напоминать о приближении срока завершения проекта.
  • Анализировать эффективность отдела, фирмы или выборочных членов команды за любой выбранный период времени.

Такие программы помогают хорошо управлять персоналом, находить слабые места в команде. Работа фирмы становится прозрачной, а руководству легче видеть, какие необходимы перестановки. Софт объективно покажет, кто из членов команды реально старается, кого поощрить или наказать. Все это идет на пользу бизнесу, облегчает работу руководителя.